Карманные деньги презентация. Презентация на тему "карманные деньги"

Карманные деньги. Мой доход. Ученицы 10 класса МБОУ "СОШ с.Чапаево" Долотовой Натальи.

Что такое карманные деньги? Карманные деньги- это не награда за хорошее поведение и учебу. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель- научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги? Дошкольникам, начиная с 4-5 лет. У них может быть копилка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. Младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Подростку иметь карманные деньги просто необходимо. Если для младшего школьника деньги- это возможность что-то купить, то для подростка- возможность провести время с друзьями.

Карманные деньги: за и против. Преимущество: Самостоятельность Уверенность в себе Умение обращаться с финансами Ответственность Недостатки: Ребёнок начинает привыкать к деньгам Родители боятся, что их чадо потратит деньги на сигареты и алкоголь Ребёнок неправильно, бездумно распоряжается деньгами У ребёнка складывается неверное отношение к деньгам

Опрос родителей: нужно ли давать карманные деньги детям? С 1 по 5 класс: "Я даю своему ребёнку деньги на карманные расходы, ведь я не переживаю, что мой ребенок может купить что-нибудь во вред себе." "Я не волнуюсь за своего ребёнка, когда он что-нибудь покупает для себя, он всегда делится со мной и так я узнаю, что он не купил что-нибудь бесполезное. С 6 по 10 класс: "Я понимаю, что ребёнку нужны деньги на карманные расходы, но я боюсь, что он может потратить их на алкоголь или на сигареты." "Я не ограничиваю своего ребёнка в деньгах, ведь он сам может заработать на карманные расходы, но я всё таки боюсь, что мой ребенок будит тратить деньги на алкоголь и сигареты."

Нужно ли учить детей зарабатывать? Прежде всего, нужно научить детей ценить деньги. Ребёнок сам должен понять хочет он зарабатывать или нет.

Мои первые заработки. Мои первые доходы были, когда я подрабатывала в школе техничкой - это не такая уж и сложная работа, особенно, когда ты чувствуешь, что здесь нужна и тебе за это благодарны. У меня были разнообразные задания: покрасить батареи, полить цветы, помыть полы, накрыть на столы детям, которые ходят на площадку. Я не сидела без дела и мне это нравилось. В 15 лет я целенаправленно пошла подробатывать в ОАО „Совхоз Тепличный“. Во-первых, мне с малого возраста было интересно где работает мой папа, кем и как? Во-вторых, я хотела подзаработать, чтобы купить что-нибуть и не просить денег у родителей. После трёх месяцев работы я была радостной и счастливой, ведь я увидела как работает папа и я смогу купить то о чём я давно мечтала, но не говорила родителям. Я и в этом году буду работать в „Тепличном“,чтобы приобрести определённый опыт

Чему я научилась? Во-первых, я научилась распоряжаться деньгами и экономить. В-третьих, я научилась правильно оформлять документы и поняла, что деньги зарабатываются трудом Во-вторых, я научилась понимать родителей и не просить слишком многого.

выводы Я считаю, что дети могут сами заработать определённую сумму денег на карманные расходы. Родители могут помочь найти работу Тратить заработанные деньги нужно разумно.

Спасибо за просмотр!

Как тратить деньги? Бондаренко Юлия Аверьяновна 16 лет МАУ СОШ №9 10 «А» класс

Из-за чего возникают проблемы с деньгами? Очевидно,что проблемы с деньгами не возникают на пустом месте,всегда есть какие-то причины.

Основными причинами являются: Недостаточный уровень дохода; Неправильный подход к расходам; Отсутствие реального представления о расходах; Плохой учет; Неадекватное планирование. Конечно,иногда денежные трудности возникают просто по закону подлости-ломается машина,требуется срочный ремонт. Существует еще множество ситуаций и нужд,которые могут возникнуть внезапно,однако, если присмотреться внимательнее, то станет понятно,что прежде всего проблемы с планированием и учетом.

Мнения профессионалов:

Также мне понравилось суждение подруги моей мамы,которая рассказала мне,как много лет успешно ведет хозяйство крепкой рукой. Я бы хотела научиться этим премудростям, но на это требуется время. Подруга моей мамы объяснила мне, что я неправильно отношусь к собственному бюджету. После того, как я поспрашивала разные мнения у разных людей, я сделала выводы,что не совсем правильно отношусь к своему доходу и его распределению. На данный момент, доход который я получаю, я стараюсь распределять правильно и с умом.

Формируем правильное отношение к деньгам Ценность денег-понятие условное,и чтобы понять, как не тратить их на «ветер» , нужно найти собственную мерку ценности денег.

Что можно сделать,чтобы найти,ту самую мерку ценностей денег? Вычислить стоимость вашего рабочего времени; Научиться быстро считать сколько вещей можно купить всего за месяц; Посчитать конечную стоимость каждого использования вещей.

1)Научиться считать стоимость своего рабочего времени полезно для всех. Как только вы выясните,сколько «стоит» ваш час работы, вы начнете иначе смотреть на вещи. Например,куртка обойдется вам в четыре рабочих часа, а гаджет - в целых шесть дней. Занятно,правда? Это помогает почувствовать, сколько стоят вещи,если вы платите за них своими знаниями,усилиями и свободным временем

2)Научиться быстро считать,сколько вы можете купить тех или иных вещей тоже не сложно. Если вы хотите вещь стоимостью во всю вашу зарплату, то это явно очень плохая и необдуманная до конца идея. Нужно уметь рассчитывать свой бюджет,что потом не крепиться и не питаться солнечным светом.

3)Научиться считать конечную стоимость едино-разового использования той или иной вещи несколько сложнее,но это очень полезно. Научившись это делать,вы станете тратить гораздо меньше, просто потому, что перестанете делать невыгодные покупки.

Учимся правильно планировать свой бюджет!

Чтобы разобраться,как перестать тратить деньги впустую,нужно сначала понять,как вы их тратите а принципе. Научиться планировать бюджет не так сложно. Для начала - запишите в отдельную тетрадь или файл те траты,которые являются ежемесячными и постоянными - коммунальные услуги,плата за обучение или аренду жилья,расходы на транспорт,питание,одежду,развлечения,лечение и прочие нужны. Уже на этой стадии вы найдете множество открытий,если начнете задумываться. Следующий шаг,который поможет вам спланировать бюджет - постоянный учет. Научитесь фиксировать траты,а затем анализируйте их. Попробуйте составить диаграмму своих доходов и расходов; платежей за месяц и сравнение расходов и доходов.

Примеры диаграмм моей семьи:

Заключение: Стать человеком, которому легко даются денежные траты очень просто. Самое главное научиться экономить, при этом не влезая в долги, так как они образуют необходимость возврата средств. Грамотно распоряжайтесь своими доходами и тогда ваши расходы будут более чем рациональными. Помните самое главное правило, деньги зарабатывают деньги и это проверенно на своем опыте, вкладывайте деньги и получайте дополнительный доход.


Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, но только родители любят детей чуть больше, чем дети родителей. И всё же -не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».


Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство Деньги для людей умных - составляют средства, для глупцов - цель.(Э. Бомен) Деньги для людей умных - составляют средства, для глупцов - цель.(Э. Бомен) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус)


Те кто считают, что деньги - это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен) Те кто считают, что деньги - это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен) Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус) Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус) На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе - ничто за не покупается. (Г. Торо) На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе - ничто за не покупается. (Г. Торо) Человеку, у которого нет денег - трудно остаться порядочным. (Б. Франклин) Человеку, у которого нет денег - трудно остаться порядочным. (Б. Франклин)




Опрос двух поколений Социологи обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Были заданы следующие вопросы: Социологи обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Были заданы следующие вопросы: 1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками? 1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками? 2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители? 2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители? 3. На что тратили карманные деньги? 3. На что тратили карманные деньги?


Вывод опросника: родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям




Давать деньги можно, если… …Он понимает, что они нелегко достались родителям. В семьях, где их старшие члены рассказывают младшим о своей работе, о проблемах труда, те могут проявить должное понимание уже в 1 классе. …Он знает, зачем ему нужны, и может довольно внятно ответить, на что их расходует. Откладывать в копилку на что- то разумное или на жвачки, главное – чтобы траты были продуманными и целесообразными.


Давать деньги можно, если… …он умеет приобретать нужное в торговых точках. …он умеет приобретать нужное в торговых точках. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, что бы её хватило на то что нужно купить. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, что бы её хватило на то что нужно купить.


Ребёнок не дорос до карманных денег, если… …он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берётся. Причём такая наивность присуща, бывает, не только деткам обеспеченных родителей, но и ребятишкам тех мам и пап, которые имеют крайне низкие и тяжко достающиеся доходы, но стараются это от окружающих скрыть.


Ребёнок не дорос до карманных денег, если… …он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели». Ему не по душе ограничивать себя в своих прихотях, он отказывается копить деньги на какую- нибудь крупную покупку. …он не управляем. Если он скверно ведёт себя, не держит данного им слова, любит приврать, выделяемые деньги сослужат ему плохую службу.




Нужно ли учить детей зарабатывать? Нужно ли учить детей зарабатывать? Нужно. И очень хорошо, что современные дети хотят зарабатывать. Но к необходимости работать подростка надо подвести Нужно. И очень хорошо, что современные дети хотят зарабатывать. Но к необходимости работать подростка надо подвести


Как вы относитесь к тому, что родители платят детям домашнюю работу? Как вы относитесь к тому, что родители платят детям домашнюю работу? Надо четко определить круг обязанностей, иначе ребенок вообще перестает бесплатно даже пальцем шевелить Надо четко определить круг обязанностей, иначе ребенок вообще перестает бесплатно даже пальцем шевелить


Можно ли лишать карманных денег Можно ли лишать карманных денег за беспорядок в комнате? за беспорядок в комнате? Карманные деньги выдаются ребенку просто потому, что он есть, независимо ни от чего Карманные деньги выдаются ребенку просто потому, что он есть, независимо ни от чего


Согласны ли вы с тем, когда родители платят детям за хорошие оценки? Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки






2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же. Обязательно – 3. Обязательно – 3. Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2. Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2. Обойдётся – 1. Обойдётся – 1.


3. Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!» Конечно, мама не права – 3. Конечно, мама не права – 3. Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2. Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2. Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1. Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.


4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера. Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3. Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3. Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять2. Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять2. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1.


5. Карманные деньги детям необходимы. Всегда – 3. Всегда – 3. Если они не могут зарабатывать сами – 2. Если они не могут зарабатывать сами – 2. Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1. Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.


6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу Всегда – 3. Всегда – 3. Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2. Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2. Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1. Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.


От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.


От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе! Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!


От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.




Правила 1. Карманные деньги – это не поощрение за хорошее поведение или оценки, не зарплата за убранную комнату – это просто данность, которую в случае договорённости с ребёнком нужно выполнять неукоснительно, иначе есть риск потери детского доверия к вам.


2. Карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. 2. Карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. 32 карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана. карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана. Не забывайте: это карманные деньги, а значит, их не должно быть много Не забывайте: это карманные деньги, а значит, их не должно быть много


Не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов. не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов.


Не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности! Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности!

  • деньги
  • Зачем ребенку карманные деньги?
  • Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку? Как правильно?
  • Ребенок не дорос до карманных денег, если...
  • Нужно ли финансовые проблемы обсуждать в присутствии ребенка.
  • Для чего?
  • Как карманные деньги помогут воспитать ребенка?
  • Что может помешать финансовому воспитанию ребенка?
Нужны ли ребенку карманные деньги?
  • Нужны ли ребенку карманные деньги?
  • да –85 %
  • нет –10 %
  • иногда – 5%
  • Являются ли карманные деньги собственностью ребенка?
  • да –52%
  • нет – 48%
  • Может ли ребенок тратить их по собственному желанию?
  • да –85%
  • нет –15%
  • Интересуетесь ли Вы покупками вашего чада?
  • да –95%
  • нет – 5%
  • Следует ли лишать ребенка денег, если он набезобразничал или получил плохую оценку?
  • да –23% иногда – 5% редко даю деньги – 10 %
  • нет –57% уменьшить сумму – 5 %
Следует ли финансово поощрять ребенка за хорошие оценки?
  • Следует ли финансово поощрять ребенка за хорошие оценки?
  • да –38%
  • нет –57%
  • иногда – 5%
  • да –90 %
  • нет -10 %
Нужны ли вам карманные деньги?
  • Нужны ли вам карманные деньги?
  • да –64%
  • нет –36%
  • Являются ли карманные деньги вашей собственностью?
  • да –23%
  • нет –67%
  • иногда – 10%
  • Может ли вы тратить деньги по собственному желанию?
  • да –64 %
  • нет –36%
  • Интересуются ли родители вашими покупками?
  • да –55%
  • нет – 45%
  • Следует ли вас лишать денег, если вы набезобразничал или получил плохую оценку?
  • да –50 %
  • нет –45%
  • не знаю – 5%
Следует ли вас поощрять за хорошие оценки?
  • Следует ли вас поощрять за хорошие оценки?
  • да –45 %
  • нет –45 %
  • не знаю -10%
  • Нужна ли ребенку опека в финансовых вопросах?
  • да – 95 %
  • нет -
  • не знаю – 5%
  • Карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это его самостоятельность и независимость от вас, это возможность выбора.
  • Карманные деньги – это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать.
  • Карманные деньги – это некая фиксированная сумма денег, выдаваемых ребенку на личные расходы, и которой он волен распоряжаться, как ему угодно.
Зачем ребенку деньги?
  • Чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых.
  • Если ребенок не может сам хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции.
  • У него может развиться жадность, зависть к другим детям, комплекс неполноценности.
Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку?
  • Тут всё зависит от нескольких факторов:
  • -возраста ребёнка, чем старше, тем больше, так как с возрастом потребности растут вместе с ребёнком;
  • -от материального положения семьи – естественно, что вы не можете отдать ребёнку на карманные расходы половину семейного бюджета, будьте рациональны;
  • -от размера карманных денег выдаваемых сверстникам – суммы должны быть соизмеримы и при этом учитывать предыдущие факторы.
Давать деньги можно, если...
  • Ребенок понимает проблемы родителей.
  • И в курсе, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд.
  • Он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.. Главное, чтобы желание иметь карманные деньги было осмысленным.
  • Он умеет ходить в магазин.
  • Не забывать сдачу в магазине.
Ребенок не дорос до карманных денег, если...
  • Он слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы дите этого не замечало.
  • Он не умеет отказываться от мелких желаний ради "высокой цели". Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.
  • Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги.
Чему учат ребенка карманные деньги?
  • Учат планированию своих расходов и своей жизни
  • Учат делать покупки
  • Учат любить деньги
  • Учат накапливать и сберегать деньги
  • Учат выполнять заведенные в обществе правила
  • Учат ценить свой труд и труд других людей
  • Учат сотрудничать с другими людьми
  • Учат считать
  • Психологи советуют придерживаться шести простых, но очень действенных правил, позволяющих последовательно выстроить «денежную политику»
  • 1. Выдавайте карманные деньги регулярно, например, раз в неделю;
  • 2. Сумма должна быть не слишком маленькой, но и не большой;
  • 3. Желательно выдавать все время одну и ту же сумму;
  • «Денежная политика» в отношении ребенка
  • 4. Ни в коем случае нельзя использовать карманные деньги как средство манипуляции: нельзя ставить их в зависимость от поведения или оценок ребенка, от того, помогал ли он вам по дому или был ли наказан в школе;
  • 5. Подчеркивайте возросшую ответственность ребенка: раз уж он дорос до того, что распоряжается собственными деньгами, значит, готов отвечать за свои поступки;
  • 6. Карманные деньги не должны быть платой за хорошие оценки или присмотр за младшими детьми. Наши дети - очень смекалистые и, если можно выразиться, «коммерчески подкованные». В противном случае они быстро превратят отношения с ними в прибыльный бизнес, отказавшись делать что-либо бесплатно.
Важные принципы
  • Карманные деньги ребенка – его собственность. Не берите у него взаймы. Если по каким то причинам вам все же придется это сделать, верните ему его сбережения как можно быстрее и до копейки.
  • Лишайте его денег только в крайнем случае.
  • Обязательно объясните ребенку, что денег не бывает. если их не зарабатывать.
  • Чтобы показать ребенку мир больших, взрослых финансов, сходите вместе в банк.
Подросток с 14 лет может иметь собственную карту и самостоятельно расплачиваться ею.
  • Подросток с 14 лет может иметь собственную карту и самостоятельно расплачиваться ею.
  • Родители могут следить за производимыми по счету операциями – например, получать SMS – сообщение.
Этому стоит деликатно, но твердо научить ребенка:
  • Не демонстрировать деньги посторонним.
  • Не хвастаться карманными деньгами перед одноклассниками.
  • Не носить с собой в школу или на тренировку все деньги, выданные на неделю.
  • Спорить или играть на деньги.
  • Удачи в финансовом
  • воспитании вашего ребенка

Слайд 2

Карманные деньги? Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Слайд 3

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ? ВСЕ ЗА И ПРОТИВ

Слайд 4

Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослые Ребенок не сможет сделать правильный выбор Деньги могут «испортят» ребенка. Он может их тратить на ненужные вещи Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания карманные деньги не нужны

Слайд 5

Давать детям карманные деньги надо

Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых Хотя бы для того, чтобы он смог удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать

Слайд 6

Давать или не давать детям карманные деньги?Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме…

Слайд 7

Сколько карманных денег имеют дети? 1. Нужны ли тебе карманные деньги? ДА - 85 % НЕТ – 15 % (1-5 кл.) 2. Как часто тебе дают деньги? никогда - 1 чел. (но очень хочется!) ежедневно -38% (от 10 до 150 руб.) 1-2 раза неделю – 25 % (от 100 до 600 руб.) 1-2 раза в месяц – 8 % (от 200 до 1000 руб.) по праздникам, в день рожденья – 19 % (до 2500 руб.) иногда – 9 % (от 100 до 500 руб.)

Слайд 8

зачем нужны деньги детям 3. Хватает ли тебе карманных денег? ДА - 72 % НЕТ- 8 % 4.На что ты тратишь карманные деньги? На еду, проезд – 45 % На личные нужды (телефон, канцтовары, диски, сладости, игрушки, косметику) - 28 % Собираю, коплю – 18 % Подарки родным, друзьям – 9 %

Слайд 9

Карманные деньги 5. Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги? ДА – 65 %НЕТ- 32%ИНОГДА – 3 % 6.Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег? ДА- 26 %НЕТ - 70 %ИНОГДА – 4 % 7. Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки? ДА- 16 %НЕТ - 59 %ИНОГДА – 25 % 8. Отчитываешь ли ты родителям о тратах? ДА- 21%НЕТ - 67 %ИНОГДА – 12 %

Слайд 11

ЭТО ИНТЕРЕСНО В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов 7лет -1,5-2 евро 10лет - 10-12 евро 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год

Слайд 12

Карманные деньги Карманные деньги- это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Главная их цель– научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

Слайд 13

ВЫБОР ВСЕГДА СВЯЗАН С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Давать деньги можно, если … выдаваемая сумма разумна родители в своих действиях последовательны ребенок имеет возможность получать деньги регулярно не практикуется лишение карманных денег по поводу и без повода карманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношения родители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы

Слайд 14

Сумма зависит от вашего бюджета Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю Карманных денег не должно быть много Важно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил Все изменения в правилах выплаты карманных денег должны с ребенком согласовываться Какую сумму давать ребенку?

Слайд 15

Как часто давать деньги? Лучше руководствоваться принципом: чем меньше возраст, тем чаще выдавать небольшие суммы, например 1 раз в неделю Старшеклассникам целесообразно выдавать карманные деньги 1 раз в месяц

Слайд 16

Нерегулярность получения ребенком карманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка Как часто давать деньги?

Слайд 17

Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться. Советы родителям

Слайд 18

Советы родителям Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье. Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей. Но главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.

Слайд 19

С. Харрисон: « Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает, причем учит нас не мышлению, а потреблению. У детей, которым была дана ответственность и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление. Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет. А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу". Советы родителям

Слайд 20

Роберт Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок» Книга американского бизнесмена, инвестора, писателя и преподавателя Роберта Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок» написана для родителей, которые ценят образование, мечтают, чтобы их ребенок на старте жизни совершил рывок в финансовом и академическом направлениях, и желают принять активное участие в воплощении этой мечты. Выдержки из книги можете прочитать на нашем школьном сайте: school3.uncnet.ru Советуем прочитать

Слайд 21

Финансовая ответственность в сочетании с духом предпринимательства может стать могучей силой. Помогите вашим детям развить в себе оба этих качества, а затем расслабьтесь и наблюдайте за тем, как они будут покорять одну финансовую вершину за другой. Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

 
Статьи по теме:
Лидеры и аутсайдеры Какие страны относятся к аутсайдерам
15-02-2010 13:18 Страны-аутсайдеры получили прозвище PIGS (свиньи) Появившаяся с легкой руки экономистов Goldman Sachs аббревиатура , объединяющая потенциальных экономических лидеров, стала обрастать клонами. Для потенциальных аутсайдеров - Португалии,
Комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) создается в целях подготовки Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным Земельным кодексами Российской Федерации, а также для решения следующих задач: Рассмотрение
Что такое сборные конструкции?
Унифицированные, заводского изготовления конструкции. Сборные конструкции в строительстве, конструкции, собираемые (монтируемые) из готовых элементов, не требующих дополнительной обработки (обрезки, подгонки и пр.) на месте строительства. Элементы сборны
Устойчивость и надежность банка
2.2 Анализ депозитных операций ПАО «Сбербанк России» Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности остаются основой бизнеса ПАО «Сбербанк России» привлекает средства в срочные депозиты, вклады до востребования, включая банковские карты