Платные дороги испании карта. Автомобильные дороги в испании

Сегодня я немного расскажу про платные дороги в Испании, в частности в Андалусии и Каталонии. Для туристов они не особо нужны, только если необходимо доехать побыстрее. Допустимая скорость на них 120 км/час, но многие ездят 140. Но согласитесь, приятнее прокатится вдоль моря, останавливаться в разных городках и смотровых площадках, чем ехать вдоль бетонного ограждения несколько часов подряд.

Совсем недавно мы ездили по платной дороге AP-7 из в . Нам нужно было доехать утром на катание на воздушном шаре, а в другой раз не опоздать в . Удовольствие не дешевое! Дорога вышла около €9 и столько же на бензин. я рассказывал, как мы арендовали машину.

Порядок оплаты платной дороги

Перед въездом на платную дорогу вас несколько раз предупредят и предложат бесплатные объезды. Есть несколько вариантов оплаты:

  1. При въезде получаете талон, при выезде оплачиваете
  2. Оплачиваете только при выезде или при въезде

Оплатить можно наличными купюрами, монетами или банковской картой (но с ней будьте осторожны! об этом ниже)

Перед пунктами оплаты дорога разделяется на много полос (смотрите фото в начале):

  1. Синие дорожки для автоматической оплаты с помощью приборов под стеклом (не для нас!)
  2. Оплата только по картам (на табличках карточки)
  3. Оплата картами и наличными
  4. Manual – оплата через оператора, это самый простой способ:-)

Еще в случае затруднения с оплатой нажимайте на кнопку связи и к вам придет оператор и поможет оплатить.

Будьте внимательны при оплате картой!

У меня произошел неприятный случай с оплатой. Думаю, что так у всех. При выезде с трассы оплатил картой проезд. Сняли около €7. Потом через день приходит SMS о снятии €1 с описанием: parking peaje Madrid. Потом еще через день, потом еще уже по приезду домой! В Мадриде я не был, значит это снимает или блокирует контора по оплате магистрали.

Зачем? Ведь я уже оплатил €7. Видимо они зачем-то проверяют карту после каждой поездки по платной дороге. Говорят, что через месяц возвращают заблокированные евро.

Но я не стал проводить эксперименты и заблокировал карту Тинькофф. Деньги мне вернул банк и бесплатно перевыпустил карту. В следующий раз буду оплачивать наличными платные дороги.

А вы что думаете про эти списания?

Я не советую вам считать вручную. Самый удобный сервис для подсчета затрат на маршрут – это . Сайт страшненький, но очень функциональный. Он работает по всей Европе, может даже и больше. Задаете там откуда и куда, а он предлагает несколько вариантов маршрутов. Выдает сколько вы потратите на оплату дороги, бензина и сколько вы будете в пути. Так вы решите для себя оптимальный путь время-деньги.

Есть еще чисто испанский сайт – . Там более точные данные по оплате дорог, но кроме цены он ничего не показывает.

Ну и не забывайте про старый добрый Google Maps. Он хорошо строит маршруты между городами. В опциях есть галочка избегать платные дороги.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Карта дорог Испании . Часть 1.

Карта дорог Испании . Часть 2.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

  1. Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.
  2. Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.
  3. Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.
  4. Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.
  5. Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

  1. Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.
  2. Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Карта дорог Испании

Карта автомобильных дорог Испании пользуется все меньшим спросом, поскольку многие пункты проката автомобилей предлагают машины с навигаторами. Однако на сайте мы предлагаем скачать подробную карту дорог Испании, ведь автомобиль без навигатора обойдется дешевле. На ней указаны основные европейские маршруты, в том числе и проходящие по дорогам Испании.

Кроме того, карта дорог Испании полезна тем, кто хочет заранее продумать маршрут.

http://www.aseta.es/Eng/index.php?Seccion=mapa – официальный сайт дорог Испании на английском языке.

Приятного путешествия по Испании!

У Вас недостаточно прав для комментирования.

Передвижение по испанской территории на автомобиле – гарантия того, что отдых пройдет полноценно и комфортно. Одни туристы приезжают сюда на собственных авто, другие предпочитают брать их в аренду. Но каким бы ни был вариант решения данного вопроса, важно знать, что дороги в Испании делятся на несколько категорий, причем 10% от общей их протяженности – это платные автомагистрали.

Что нужно знать об испанских дорогах

Дорожная карта Испанского королевства довольно обширна. Все трассы были построены на исторически сложившихся путях, поэтому сеть развивалась поэтапно и несколько хаотично. Единственное исключение составляют автобаны, которые были построены в рамках программы развития транспортной системы страны.

Скоростные трассы в большинстве своем берут начало в Мадриде. Похвастаться ими могут и некоторые прибрежные регионы.

При этом следует учитывать горный рельеф Испании, благодаря которому многие шоссе довольно извилисты и частенько предлагают путешественникам крутые спуски и подъемы. Труднодоступные регионы страны соединены многочисленными тоннелями и мостами.

Все автомагистрали на данной территории можно условно разделить на три группы:

  • платные (autopistas) – имеют несколько направлений, обозначены на знаках буквами АР, отличаются наличием разноуровневых развязок и малым количеством резких поворотов. Лимит скорости – 130 км/ч, хотя многие позволяют себе повышать его до 140 км/ч. Однако в силу большого количества камер и радаров лучше этого не делать;
  • бесплатные (autovías) – расположены, в основном, в пригородах крупных городов и выполняют функцию объездных дорог. Некоторые из них проложены в подземных тоннелях и шахтах. Как правило, бесплатная дорога отличается от платной более низкой скоростью движения;
  • национального значения – для этих дорог характерно существенное ограничение скорости. Движение на них разрешено в обе стороны. Пересекают встречающиеся на пути испанские города, поселки и деревушки, горы, пляжи, поля. По сути, это те дороги, которые были здесь во все времена, но с годами были обновлены и привязаны к скоростным автобанам.

Последняя группа дорог обещает более приятное путешествие. Как правило, они не имеют ограждений, а потому дают возможность полюбоваться красотами здешних пейзажей. Если вы приехали сюда в качестве туриста, арендовали авто и хотите увидеть все то, чем так славится страна, тогда формируйте маршрут именно по этим трассам.

При этом следует иметь в виду, что первые две разновидности автомагистралей существенно экономят время за счет ускоренного движения по ним.

Самыми быстрыми в стране магистралями являются:

  • М-50 – соединяет мадридскую трассу R-2 и северную А-1;
  • АР-41 – платная дорога, связывающая Толедо и Мадрид;
  • А-45 – бесплатное шоссе между Малагой и Кордовой.

Два основных шоссе вдоль Средиземноморского побережья – это А7 и А2. При этом второе пролегает ближе к берегу моря в районе Коста-Брава, поэтому по ней удобнее добираться до любого курортного городка в этом регионе. Если же вам нужно быстро пересечь страну от Барселоны до французской границы, выбирайте А7.

Когда вы будете двигаться в южном направлении, следует знать, что обе эти дороги являются зеркальным отражением друг друга и только в 100 км от Барселоны они начинают расходиться. По этой причине, приближаясь к каталонской столице, нужно быть предельно внимательным, чтобы не пропустить нужный съезд. В противном случае можно уехать совсем в другом направлении.

Карта автодорог в королевстве пользуется все меньшим спросом, в большинстве случаев благодаря тому, что при сдаче машин в аренду многие компании выдают своим клиентам навигатор. За это, правда, придется заплатить как за отдельную услугу.

Поэтому чтобы помочь вам немного сэкономить, предлагаем воспользоваться подробной схемой всех испанских шоссе. Она пригодится, если вы захотите спланировать маршрут своих поездок по стране заранее.

Избежать заторов на дорогах Испании не получится. Однако если знать, где и когда происходит основное скопление машин, их можно успешно объехать.

Большинство транспортных потоков вблизи крупных населенных пунктов приходится на будни. Обычно это 7.00-10.00 часов утра по направлению въезда в город. Вечером такая же ситуация наблюдается с 19.00 до 21.00, но уже на выезд из населенного пункта. Если попасть в это время в пробку, можно гарантированно провести в ней пару часов.

На уикенд покидать город лучше либо рано утром, либо после обеда, поскольку в первой половине дня все стараются выехать. Возвращение домой в воскресенье лучше запланировать до 5 часов вечера, иначе позже можно оказаться в заторе.

Платные трассы

Денежная сумма, которую придется отложить, чтобы проехать по тому или иному шоссе, зависит от нескольких факторов:

  • разновидности транспортного средства;
  • времени года (летом и зимой действуют разные тарифы);
  • времени суток (день или ночь);
  • трассы.

Поэтому, выбирая маршрут следования, будет полезно изучить по карте, как добраться из одного пункта в другой. Дело в том, что часто бывает так, что платная дорога проходит параллельно бесплатной. В таком случае можно неплохо сэкономить.

Лидером по числу платных автобанов является Каталония – примерно 633 км. За ней следует Валенсия – 367 км, далее Галисия – 327 км. А вот в Северной Астурии платными является всего 22 км дорог.

Стоимость проезда по таким трассам приведена в таблице:

Дорога
Начальный и конечный пункт, расстояние в км
Цена в евро
АР-1 Бургос - Арминьон (84) 12,25
АР-2 Сарагоса – АР-7 (225)
24,15
АР-4 Севилья - Кадис (95)
7,30
АР-6 Мадрид - Аданеро (74)
12,50
АР-7 А-9 (Франция) - Барселона (156)
Барселона - Валенсия (347)
Валенсия - Аликанте (178)
Картахена - Вера (228)
Малага - Гуадиаро (105)
14,45
36,85
17,30
14,15
4,70
АР-8 А63 (Франция) - Бильбао (105) 5,35
АР-9 Ферроль - А3 (Португалия) (196)
20,40
АР-15 Тудела - Ирурсун (112) 5,55
АР-36 Оканья - Ла-Рода (150)
15,70
АР-41 Мадрид - Толедо (60)
7,65
АР-51 Виллакастин - Авила (26) 1,45
АР-53 Сантьяго-де-Компостела - Досон (57)
5,90
АР-61 Сеговия - АР-6 (28)

2,45
АР-66 Кампоманес - Леон (78) 13,15
АР-68 Бильбао - Сарагоса (298) 32.30
АР-71 Леон - Асторга (43)
5,05
R-2 Мадрид - Гвадалахара (59)
7,00
R-3 Мадрид - Арганда-дель-Рей (39)
4,50
R-4 Мадрид - Осуна (58)
10,45
R-5 Мадрид - Навалькарнеро (28) 4,70
С-32 Монгат - Палафольс (57)
Кастельдефельс - Вендрель (49)
4,82
5,21
С-33 Барселона - Монтмело (29) 1,63

Все приведенные тарифы распространяются на мотоциклы и легковые авто и актуальны для летнего сезона. Следует учитывать, что в часы пик указанные цены могут оказаться немного выше.

При этом чем больше расстояние, тем выше тариф. Например, чтобы доехать из Марбельи до Сан-Себастьяна или Бильбао, придется запланировать немалый бюджет.

В то же время расстояние от Мадрида до Гвадалахары и до Осуны примерно одинаковое, а разница в цене проезда по трассе составит чуть больше 3 евро.

При въезде на платную магистраль вас несколько раз предупредят, что впереди – платный участок пути. Более того, вам будут предложены бесплатные объезды. Если вы никуда не торопитесь, воспользуйтесь такой возможностью.

Особенно актуально это для путешествующих по Андалусии и Каталонии, где расположено огромное количество живописных мест, на которые можно полюбоваться со смотровых площадок.

Внести оплату за пользование платной трассой можно несколькими способами. На некоторых из них это можно сделать при въезде, на других – при выезде.

Подъезжая к такому шоссе, вы увидите, что оно разделяется на много полос. Над каждой из них расположено указание на то, как именно можно оплатить.

Варианты следующие:

  • оплата по системе TeleTAC. Она позволяет внести платеж дистанционно. Для этого в машине устанавливается специальный прибор. Чаще всего ею пользуются местные жители;
  • только картой;
  • картой или наличными;
  • через операторов.

Последний вариант самый безопасный для тех, кто сомневается в себе. И если вы не смогли разобраться, на турникете всегда есть кнопка вызова оператора.

На многих аппаратах вы увидите кнопку 3+. Если у вас в салоне более трех пассажиров, смело нажимайте на нее. Чуть позже система пересчитает вашу оплату, сделает скидку и вернет разницу вам на карту при условии, что вы расплачивались ею.

Проезд по платным тоннелям

Проехать тот или иной участок пути по тоннелю тоже обойдется в определенную сумму денег:

  • Тоннель Cadi – расположен в Каталонии, провинция Барселона. Его протяженность – 5 км. Год открытия – 1984.
Транспортное средство Цена в евро
Любые виды мотоциклов 9,52
легковые машины
микроавтобусы
4-колесные фургоны до 9 пассажиров без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовые авто и автобусы
11,82
легковые машины, микроавтобусы, фургоны без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовики или автобусы с 4-мя и более колесами
25,79
легковые авто и автофургоны с 4 колесами до 9 пассажирских мест с трейлером с 4-мя колесами, из которых хотя бы одна пара сдвоенных. 30,93
  • Тоннель Vallvidrera – его длина составляет 2,5 км, расположен он также в Каталонии.
Транспортное средство Цена в евро Цена в евро
в час пик
Любые типы мотоциклов 2,94
3,31
Легковые авто, фургоны с 4-мя колесами (одноосевым трейлером на буксире или без него), микроавтобусы 3,78 4,25
Четырехколесные фургоны и автобусы 5,94 6,68
Легковые авто и четырехколесные фургоны с четырехколесным трейлером, или с одной парой сдвоенных колес 7,88 8,87

Правила движения на дорогах Испании и штрафы за их нарушение

Вне зависимости от того, предстоит ли вам аренда автомобиля в Испании или же вы намерены приехать сюда на собственном, в любом случае необходимо знать, какие правила движения действуют на дорогах в этой стране:

  • документы: водительское удостоверение (для иностранцев лучше всего международного образца + национальные права), технический паспорт на авто, страховка;
  • все лица, находящиеся в машине, должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
  • перевозка детей допускается только в специальных креслах, соответствующих их возрасту;
  • пользоваться мобильным телефоном запрещено. Система handsfree должна быть подключена к громкой связи;
  • допустимая норма алкоголя – 0,5 промилле для опытных водителей; если стаж вождения не более 2 лет, тогда 0,3 промилле;
  • контроль скорости осуществляется камерами и радарами. Чаще всего их устанавливают на задней панели знака, размещенного над дорогой;
  • пользоваться ближним светом можно только в тоннелях;
  • скорость на магистралях – 130 км/ч, в городе – 40 км/ч, за его пределами – 80 км/ч.

Устанавливать в машине антирадарное оборудование запрещается – штраф за его использование составляет 200 евро.

Езда в нетрезвом виде обойдется в 5000 евро. Столько же придется заплатить пешеходам, которые станут причиной ДТП.

Оплатить штраф можно на месте со скидкой в 50%. Однако в этом случае водитель лишается возможности обжаловать претензию, если он с ней не согласен.

Более детально о том, что нужно знать о движении на испанских трассах и как карается нарушение правил, читайте в статье «Правила дорожного движения в Испании».

Заправочные станции

Испанская дорога, независимо от того, платная она или нет, как правило, имеет очень хорошее покрытие и многочисленные зоны, где можно отдохнуть, помыть и заправить автомобиль. Заправочная станция – это обычно целый комплекс, включающий в себя магазин, кафе, автоматическую мойку.

Заправляясь топливом, сначала следует оплатить нужное его количество в кассе, а потом вернуться к машине и вставить пистолет в бензобак. Большинство заправок придерживаются принципа самообслуживания.

Два года назад известная в Испании сеть Repsol разработала собственное мобильное приложение, которое позволяет произвести оплату на более чем 300 заправках дистанционно.

Парковки

Испанские ПДД строго регулируют вопрос, где, когда и на сколько времени вы можете оставить автомобиль. Причем правила затрагивают не только время суток, но и день недели и даже определенные дни в течение месяца. В некоторых районах города оставить машину в рабочие часы можно только при наличии специального разрешения.

В населенных пунктах парковка осуществляется по четным дням по четной стороне улицы, по нечетным, соответственно, с той стороны, где расположены дома с нечетными номерами.

Нарушение правил парковки грозит не просто штрафом – автомобиль обязательно заберут на штрафстоянку.

Все парковочные зоны окрашены в определенные цвета. При этом парковаться в желтой зоне запрещено. Синие – это платные стоянки, оснащенные паркоматами. Но оставить там машину можно всего на несколько часов. Самый удачный вариант – это подземные паркинги.

Выводы

Путешествовать по Испании удобнее всего на автомобиле. Но в этом случае придется ознакомиться не только с правилами движения, но и с особенностями всей дорожной системы.

Все трассы здесь делятся на бесплатные, платные и имеющие национальное значение. Основное отличие – это скорость движения на них и обустройство.

Платные шоссе чаще всего имеют специальное ограждение и позволяют развивать скорость до 130 км/ч.

А вот для того, чтобы полюбоваться испанскими пейзажами, следует выбирать дороги, которые пролегают через города, деревни, пляжи и поля. Они чаще всего бесплатные, но и скорость движения на них не должна превышать 80 км/ч за пределами населенного пункта.

Испания Правила дорожного движения: Видео

 
Статьи по теме:
Лидеры и аутсайдеры Какие страны относятся к аутсайдерам
15-02-2010 13:18 Страны-аутсайдеры получили прозвище PIGS (свиньи) Появившаяся с легкой руки экономистов Goldman Sachs аббревиатура , объединяющая потенциальных экономических лидеров, стала обрастать клонами. Для потенциальных аутсайдеров - Португалии,
Комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) создается в целях подготовки Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным Земельным кодексами Российской Федерации, а также для решения следующих задач: Рассмотрение
Что такое сборные конструкции?
Унифицированные, заводского изготовления конструкции. Сборные конструкции в строительстве, конструкции, собираемые (монтируемые) из готовых элементов, не требующих дополнительной обработки (обрезки, подгонки и пр.) на месте строительства. Элементы сборны
Устойчивость и надежность банка
2.2 Анализ депозитных операций ПАО «Сбербанк России» Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности остаются основой бизнеса ПАО «Сбербанк России» привлекает средства в срочные депозиты, вклады до востребования, включая банковские карты