Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу. Декларация о составе и свойствах сточных вод: что к чему? Плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод

Все пользователи водными ресурсами на основании положений налогового права, в частности гл. 25.2 НК РФ, должны перечислять в бюджет водный налог. Налог относится к категории федеральных и требования его уплаты распространяются на всю территории страны. Помимо того, что плательщики налога, имеющие как статус юридических, так и физических лиц должны осуществлять уплату бюджетного платежа, у них возникает необходимость составлять и сдавать в инспекцию ФНС декларацию по налогу.

Налоговый отчет призван продемонстрировать, насколько правомерно произведен расчет налога и идентична ли сумма налога, указанная в документе, фактически перечисленной в казну.

Форма декларации по водному налогу 2017 утверждена приказом ФНС № ММВ-7-3/497 от 09 ноября 2015г. Декларацию по водному налогу (пример заполнения 2017 и форма) доступна для скачивания по указанной ниже ссылке.

Отчитываться по указанному налогу обязаны все пользователи природных ресурсов данной категории. Соответственно, в роли плательщиков налога выступают:

  • Компании, то есть юрлица;
  • Граждане (физлица), в том числе индивидуальные предприниматели.

Декларация по водному налогу: сроки сдачи 2017

Налоговым правом установлено, что формировать и предоставлять отчетность по налогу необходимо в те же сроки, что указаны и для перечисления платежа в государственную казну. Налоговым периодом при исчислении налога выступает квартал.

Таким образом, все плательщики налога, как организации, так и предприниматели, должны сдавать отчет по результатам каждого квартала, а именно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сроки сдачи декларации по водному налогу в 2017 году установлены как 20.04., 20.07., 20.10.

Какие разделы включает налоговая декларация по водному налогу 2017

Декларация по водному налогу представляет собой утвержденный документ, который состоит из титульной страницы и двух разделов.

Раздел № 1 используется для раскрытия информации об исчисленном налоге, который плательщик должен перечислить в доходы федерального бюджета.

Раздел № 2 применяется для отражения сведений об исчислении расчетной базы по налогу, а также определении суммы бюджетного платежа. Второй раздел состоит из двух подразделов, каждый из которых должен быть заполнен в зависимости от того, осуществлялся ли компанией забор ресурсов или же нет.

Декларацию по водному налогу 2017 (бланк) можно скачать по ссылке:

Порядок заполнения декларации по водному налогу

Формирование декларации по водному налогу (образец заполнения будет рассмотрен ниже) в большинстве случаев не сопряжено с трудностями для бухгалтера. Рассмотрим, какие сведения необходимо внести в каждый лист налогового отчета.

  1. Титульный лист состоит из двух страниц. При этом необходимо отразить следующую информацию:
  • ИНН и КПП плательщика;
  • Наименование плательщика;
  • Номер корректировки (в зависимости от того, сдается отчет в первый раз или это «уточненка», нужно указать порядковый номер);
  • Год и период составления отчета;
  • Код вида деятельности;
  • Контактный телефон;
  • Информация о лице, представляющем отчет в инспекцию, с указанием документа, подтверждающего полномочия, а также подпись и дата.

Если налоговый отчет сдает физлицо, которое не имеет статуса ИП, возникает необходимость внести сведения и во вторую страницу титульного листа. В ней отражаются сведения о самом гражданине, документе, удостоверяющем личность и прописке.

Самая важная для инспекторов информация отражается в первом и втором разделах отчета.

Налоговую декларацию по водному налогу (пример заполнения) можно скачать, пройдя по ссылке в конце статьи.

Раздел № 1 должен раскрыть для налоговиков сведения о каждом отдельном объекте налогообложения водным налогом с указанием КБК, ОКТМО и величины налога к уплате в бюджет. Для этого предназначены строки 010-030. Заполнять их в соответствии с налоговым правом необходимо для каждого объекта при наличии оснований.

При внесении сведений в третий раздел отчета плательщик налога отталкивается от того, какой именно вид деятельности он реализует на практике. Если пользователь ресурсов производит забор воды из водоемов, то ему необходимо заполнить первый подраздел второго раздела. В нем следует отразить следующую информацию:

  • ОКТМО и КБК;
  • Название водного объекта;
  • Лицензия на использование данного вида ресурсов;
  • Код водопользования;
  • Общий V ресурсов, забор которых был осуществлен в течение периода;
  • V воды, который не выступает как основание для исчисления налога;
  • Код целей забора ресурсов;
  • Определенный для плательщика предел на забор воды;
  • Забор ресурсов в пределах применяемого ограничения;
  • Забор ресурсов сверх применяемого ограничения;
  • Расчетная ставка за пользование ресурсами в пределах предусмотренного ограничения;
  • Расчетная ставка за пользование ресурсами сверх установленного ограничения;
  • Показатель-дефлятор;
  • Величина платежа в казну.

В той ситуации, когда операции с водными объектами не связаны с забором воды, плательщик должен внести данные во второй подраздел второго раздела отчета. В нем следует раскрыть информацию:

  • ОКТМО и КБК;
  • Название объекта природопользования;
  • Информация о договоре и полученной лицензии на ведение деятельности;
  • Код водопользования;
  • S полученной для ведения деятельности водной территории;
  • V полученной энергии;
  • V сплавляемого сырья, то есть древесины);
  • Расстояние, на которое осуществляется сплав
  • Применяемая ставка;
  • Показатель-дефлятор;
  • Величина бюджетного платежа к перечислению.

Форму декларации по водному налогу 2017 скачать бесплатно ссылке .

Образец заполнения налоговой декларации по водному налогу доступен для скачивания по ссылке

Составление отчета за применение в деятельности водных ресурсов не вызывает значительных трудностей среди работников бухгалтерии. Важно учитывать изменения законодательства и использовать только актуальные формы бланков.

Приближается срок подачи декларации о составе и свойствах сточных вод (далее — декларация). В статье рассмотрим тонкости составления декларации и последствия ее непредставления в установленные сроки.

Декларация подается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ) и предназначена для контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ).

Водоотведение осуществляется в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 26.07.2018; далее — Правила ХВиВ).

Порядок подачи абонентами декларации определен главой VIII Правил ХВиВ и охватывает:

Круг лиц, обязанных подавать декларацию;

Сроки действия декларации;

Сроки подачи декларации;

Требования к содержанию декларации и условия ее изменения;

Сроки рассмотрения декларации организацией ВКХ;

Причины отказа в рассмотрении декларации организацией ВКХ.

Кто подает

Декларация подается абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее — НДС), а также иными абонентами, имеющими самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м 3 в сутки суммарно по всем выпускам (п. 124 Правил ХВиВ).

Таким образом, нормируемые абоненты — абоненты, для которых устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты), — автоматически принимают на себя обязанность по представлению декларации.

Освобождены от подачи декларации абоненты:

Имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, при этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет менее 30 м 3 в сутки суммарно по всем выпускам ;

Являющиеся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Сроки подачи

Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию ВКХ (п. 127 Правил ХВиВ).

Следовательно, декларацию на 2019 г. необходимо подать до 01.11.2018 . Срок действия декларации: минимум — один год, максимум — законодательно не установлено. При этом в течение срока действия декларации абонент обязан соблюдать указанные в ней параметры.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (т.е. до 01.01.2017) декларация на очередной год подавалась до 1 июля предшествующего года; после 01.01.2017 декларацию на 2017 г. абоненты были обязаны подать до 01.03.2017 , а начиная с подачи декларации на 2018 г. — до 1 ноября предшествующего года. При обнаружении в договоре водоотведения сроков подачи декларации, не установленных законом, рекомендуем перезаключить договор или внести в него изменения — договор не должен противоречить действующему законодательству.

Как правило, в договоре водоотведения определяются сроки первой подачи декларации новыми абонентами , а именно «не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора» . Далее абонент подает декларацию на очередной год до 1 ноября предшествующего года.

Порядок декларирования состава и свойств сточных вод, а также порядок контроля за соблюдением абонентами НДС, лимитов и показателей декларации, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, являются существенными условиями договора водоотведения.

а) сведения об абоненте (полное и сокращенное наименование абонента, реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение, сведения об объектах абонента);

б) фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ;

в) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев;

г) иные сведения, указанные в форме декларации.

Форма декларации приводится в приложении № 1 к Правилам ХВиВ.

Обратите внимание: при несоблюдении требований к заполнению указанной формы организация ВКХ вправе отказать в принятии декларации.

Извлечение
из Правил ХВиВ

[…]
130. […]
Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях :
отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;
несоответствие сведений, указанных в пунктах 1-5 формы декларации, действительности таких сведений;
указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к настоящим Правилам, а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.
[…]

Полное и сокращенное наименование абонента;

Фактический адрес объекта;

Реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение;

Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя абонента (Ф.И.О., должность, доверенность лица, уполномоченного на подписание по доверенности), контактный телефон;

Код организации и виды деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В пункте 6 декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента и фактические показатели свойств сточных вод абонента в табличном виде. При наличии на одном объекте нескольких выпусков в ЦСВ абонент обязан указать состав и свойства сточных вод отдельно по каждому из таких выпусков.

Извлечение
из Правил ХВиВ

[…]
125. […] Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.
[…]

В примечании к декларации (в пп. 3-6) указываются:

Наличие локальных очистных сооружений (далее — ЛОС);

Год постройки ЛОС;

Состав ЛОС;

Среднесуточный фактический объем отводимых сточных вод за истекший календарный год (м 3 /сут.).

Календарный год — это период с 1 января по 31 декабря. Следовательно, если декларацию на 2019 г. мы подаем до 01.11.2018, то истекшим календарным годом будет являться 2017 г.

После примечания перечисляются прилагаемые к декларации документы, а также указывается срок действия декларации (не менее одного года) — даты начала и окончания срока действия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

При заполнении самой формы декларации будут исполнены подп. «а», «б» и «г» п. 128 Правил ХВиВ, однако без соответствующих приложений, включая подп. «в» п. 128 Правил ХВиВ, организация ВКХ вправе не принять декларацию.

К декларации прилагаются:

Копия приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении НДС абонентов, заверенная печатью абонента (при наличии) и подписью его представителя (приложение № 1);

Схема внутриплощадочных канализационных сетей объекта абонента с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев, заверенная печатью абонента (при наличии) и подписью его представителя (приложение № 2);

Копия доверенности лица, уполномоченного на подписание декларации по доверенности (приложение № 3).

Если абонент является ненормируемым, то в приложении № 1 к декларации рекомендуется прописать следующее: «Приказ отсутствует в связи с тем, что абонент не попадает под категорию абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» .

Организация ВКХ рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 10 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии (п. 130 Правил ХВиВ).

Как заполнять пункт 6 декларации

Согласно п. 129 Правил ХВиВ загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, по которым должен осуществляться контроль, определяются на основании перечня, приведенного в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, а также НДС абонента (последнее касается нормируемых абонентов). Значения фактических концентраций загрязняющих веществ и фактических показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску , выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Значения фактических концентраций и показателей в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

Учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией ВКХ в соответствии с Правилами контроля (конечно же, «новые» абоненты для своей первой подачи декларации анализируют данные, полученные за 6 месяцев);

Исключаются значения запрещенного сброса;

Не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

ПРИМЕР

Абонент проанализировал результаты анализа состава и свойств сточных вод за 2 предшествующих года — концентрация взвешенных веществ варьировалась от 81,5 до 300 мг/дм 3 . Таким образом, в декларации абонент должен указать концентрацию в интервале от 81,5 до 300 мг/дм 3 . Указание значения ниже выявленного интервала сразу же повлечет за собой отказ в принятии декларации организацией ВКХ.

Согласно приложению № 5 к Правилам ХВиВ максимальное допустимое значение концентрации взвешенных веществ составляет 300 мг/дм 3 . Учитывая, что за 2 предшествующих года у абонента в результатах присутствовало максимальное допустимое значение по данному параметру, при последующих контрольных пробах это максимальное значение может повториться. Поэтому в декларации абоненту следует указать фактическую концентрацию взвешенных частиц равную 300 мг/дм 3 .

В соответствии с п. 123(2) Правил ХВиВ в случае, если в контрольной пробе сточных вод , отобранной организацией ВКХ, значение ФКi по какому-либо показателю в 1,5 раза и более отличается от значения, заявленного абонентом в декларации , вместо указанного значения используются результаты анализа контрольных проб сточных вод .

При выявлении 2 раза и более в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации, коэффициент воздействия (КВ) согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, по такому показателю увеличивается в 2 раза (в период с начала календарного месяца, в котором зафиксировано 2-е или последующее превышение, до следующего отбора проб организацией ВКХ, но не более чем за 3 календарных месяца). В течение этого срока с указанием нового значения ФКi по превышенному показателю с учетом анализов контрольных проб сточных вод, отобранных организацией ВКХ, выявивших превышение значения ФКi в 2 раза и более значения ФКi, заявленного абонентом в декларации.

Изменение декларации

После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения , уведомив организацию ВКХ любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией ВКХ и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию (п. 127 Правил ХВиВ).

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается (п. 127 Правил ХВиВ).

Согласно п. 130(2) Правил ХВиВ абонент обязан внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией ВКХ о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в п. 130(1) Правил ХВиВ:

Извлечение
из Правил ХВиВ

[…]
130(1). Декларация прекращает действие в следующих случаях:
а) выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения нормативов допустимых сбросов абонентов или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации;
б) выявление 2 раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации.
[…]

Если изменения в декларацию не были внесены в установленные сроки, ее действие прекращается.

Последствия непредставления декларации

В случае отсутствия у абонентов поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2 (п. 123(2) Правил ХВиВ). Иных санкций за непредставление декларации законодательством не предусмотрено.

Пункт 33 типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 (в ред. от 29.06.2017).

Строительство ЛОС при сбросе сточных вод в ЦСВ: обязанность или право?

  • Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ: могут ли стороны договора водоотведения «усовершенствовать» порядок контроля?

В этой статье расскажем об отчетности по водному налогу. Особое внимание уделим тому, как правильно заполнить декларацию, и приведем пример заполнения.

Все плательщики водного налога, то есть юридические лица и предприниматели, которые используют водные объекты в соответствии с полученными лицензиями , ежеквартально обязаны подавать отчетность.

Последний день подачи декларации – 20-е число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала . Если крайняя дата выпадает на выходные, то конец срока переносится на следующий оабочий день. За квартал 2018-го по этому налогу нужно отчитаться:

  • до 20 апреля;
  • до 20 июля;
  • до 22 октября;
  • до 21 января 2019 года.

Срок уплаты налога соответствует сроку подачи декларации.

Куда подавать отчет

Отчитываться по водному налогу нужно в ИФНС по месту нахождения объекта обложения . Исключение составляют крупнейшие налогоплательщики - они должны подавать декларацию в ту ИФНС, где стоят на учете.

У плательщиков водного налога, осуществляющих пользование объектами, расположенными на территории нескольких муниципальных образований, но в одном регионе, есть выбор. Они могут подавать декларацию:

  1. В ИФНС по месту своего нахождения в этом регионе.
  2. По согласованию с региональным Управлением налоговой службы в одну из инспекций по месту пользования водными объектами.

Как отчитываться

Декларация представляется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса . При среднесписочной численности работников более 100 человек отчитываться необходимо в электронном виде. В ином случае налогоплательщик самостоятельно определяет способ представления декларации - по ТКС или на бумаге.

Форма отчета

Актуальная декларация утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Этим же документом утвержден и порядок ее заполнения (далее Порядок).

В состав декларации входят титульный лист, лист сведений о физическом лице, которое не является ИП, а также разделы 1 и 2. У последнего есть два подраздела, которые налогоплательщики заполняют в зависимости от того, в каком порядке они пользуются водным объектом (с забором воды из него или без забора).

Декларация заполняется в разрезе кодов ОКТМО , то есть в отношении сумм налогов, подлежащих уплате по соответствующему муниципальному образованию.

Порядок заполнения

Титульный лист

На титульном листе плательщик налога указывает:

  1. ИНН . 10 цифр для юридических лиц, 12 - для физических и ИП.
  2. КПП . Код, который присвоен налоговым органом, куда сдается декларация.
  3. Номер корректировки . Если декларация за указанный квартал подается впервые, ставится «0--». При подаче уточненной декларации ставится номер корректировки: «1--», «2--» и так далее.
  4. Налоговый период (код) . Заполняется в соответствии с приложением № 1 к Порядку. Налогоплательщик должен выбрать один из кодов:
    • 21 - первый квартал;
    • 22 - второй квартал;
    • 23 - третий квартал;
    • 24 - четвертый квартал;
    • для реорганизованных либо ликвидированных организаций:
      • 51 - первый квартал;
      • 54 - второй квартал;
      • 55 - третий квартал;
      • 56 - четвертый квартал.
  5. Отчетный год. Указывается год, к которому относится отчетный квартал.
  6. Код налогового органа. Необходимо указать код органа, в который представляется декларация. Например, код 7722 расшифровывается так: 77 - регион, то есть город Москва, 22 - номер налогового органа. То есть код 7722 соответствует ИФНС № 22 по городу Москве.
  7. По месту нахождения (учета) (код) . Указывается код из приложения № 1 к Порядку:
    • 213 - по месту учета крупнейшего налогоплательщика;
    • 255 - по месту нахождения водного объекта;
    • 250 - по месту постановки на учет налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.
  8. Налогоплательщик. Указывается полное наименование организации, включая правовую форму, либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.
  9. Код вида экономической деятельности. Указывается код в соответствии с ОКВЭД.
  10. Блок для реорганизованных компаний. В нем указываются ИНН/КПП организации, код формы реорганизации из приложения № 1 к Порядку.
  11. Номер контактного телефона налогоплательщика. Указывается вместе с кодом без пропусков и иных символов между цифрами.

Верхняя часть титульного листа

В нижней части титульного листа налогоплательщик должен подтвердить достоверность и полноту указанных в отчете данных. Заполняется часть следующим образом:

  1. Указывается код 1 , если подпись в декларации ставит налогоплательщик, код 2 - если отчет подписывает его представитель.
  2. В следующих строках построчно указываются фамилия, имя и отчество руководителя организации-налогоплательщика. Если декларацию подает индивидуальный предприниматель, дублировать его ФИО не нужно.
  3. Если декларацию подписывает представитель налогоплательщика , то указывается его фамилия, имя и отчество. Если таковым представителем является организация, то указывается ФИО ее руководителя, а в следующих строках указывается наименование организации-представителя.
  4. В случае подписи декларации представителем, физическим или юридическим лицом, в двух последних строках указываются сведения о документе, подтверждающем его полномочия .

Рижняя часть титульного листа

Сведения о физическом лице, не являющемся ИП

Этот раздел заполняют только физические лица, которые не являются предпринимателями, признаваемыми в соответствии со статьей 333.8 НК РФ плательщиками водного налога.

Такие лица указывают свои ФИО, дату рождения, код страны гражданства, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его серию и номер, информацию о выдаче), статус налогоплательщика, адрес места жительства в РФ.

Заполнение этой части декларации не представляет трудностей. Упомянем лишь о некоторых реквизитах:

  1. Код страны гражданства указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. Для России это код 643.
  2. Код вида документа берется из приложения № 2 к Порядку. Паспорт гражданина РФ соответствует коду 21.
  3. Статус налогоплательщика . Резиденты указывают код 1, нерезиденты - 2.
  4. Код региона нужно взять из приложения № 3 к Порядку.

Этот лист заполняется физическими лицами (не ИП)

Раздел 2

В разделе 2 производится расчет базы по водному налогу и его суммы. Этот раздел следует заполнить до Раздела 1, поскольку последний содержит результаты расчета, которые проводятся в Разделе 2.

Подраздел 2.1

Подраздел 2.1 служит для расчета базы и суммы налога теми налогоплательщиками, которые осуществляют забор воды из водного объекта. Построчно этот раздел заполняется так:

  1. Строка 010. Указывается код бюджетной классификации, в соответствии с которым налог будет зачисляться в бюджет.
  2. Строка 020.
  3. Строка 030. Наименование водного объекта. Если этот объект относится к подземным водам, указывается номер артезианской скважины.
  4. Строка 040. Отражаются сведения о лицензиях налогоплательщика. Нужно указать серию, номер и вид лицензии, разделяя их знаком «;».
  5. Строка 060. Указывается код водопользования из диапазона 11011–13140, взять который нужно из приложения № 4 к Порядку. Исключение составляют водные объекты Крыма и Севастополя - для них предназначены коды 50091 и 50092.
  6. Строка 060. Суммарный объем воды в тыс. кубических метров, который был взят из данного объекта за налоговый период по конкретному коду водопользования. Показатель рассчитывается так: Строка 70 + Строка 100.
  7. Строка 070. Отражается фактический объем воды, взятой в целях, не признаваемых объектом налогообложения по пункту 2 статьи 3.9 НК РФ.
  8. Строка 080. Код цели забора воды. Берется из приложения № 5 к Порядку.
  9. Строка 090. Предельное значение показателя водопользования в тыс. кубометров, которое указано в лицензии для данного объекта и цели водопользования.
  10. Строка 100. Общий объем воды, который был взят из этого объекта за квартал по конкретному коду водопользования и цели забора, облагаемый налогом. Показатель этой строки рассчитывается так: Строка 101 + Строка 102.
  11. Строка 101. Объем воды, забранный из источников в пределах установленного лимита.
  12. Строка 102. Объем воды, забранный из источника сверх лимита.
  13. Строка 110. Ставка, установленная для исчисления налога за объем воды, забранный в пределах лимита (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ).
  14. Строка 120. Ставка, установленная для исчисления налога сверх лимита (пункт 2 статьи 333.12 НК РФ).

    Обратите внимание! Если декларацию заполняет физическое лицо, не являющееся ИП, в строках 110 и 120 указываются ставки из пункта 3 статьи 333.12 НК РФ.

  15. Строка 130. Коэффициент из пункта 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году он равен 1,75.
  16. Строка 140. Коэффициент 1,1 (пункт 4 статьи 333.12 НК РФ). Коэффициент применяется в случае, если в водном источнике не установлены средства измерения объема забранной воды.
  17. Строка 150. Коэффициент 10 (пункт 5 статьи 333.12 НК РФ). Указывается в случае, если подземные воды добываются с целью их реализации после обработки и упаковки в тару.Обратите внимание! Если коэффициенты, упомянутые в строках 130–150, налогоплательщиком не применяются, вместо них ставятся прочерки.
  18. Строка 160. Указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитанная по формуле: Строка 101 × Строка 110 × Строка 130 × Строка 140 × Строка 150 + Строка 102 × Строка 110 × Строка 130 × Строка 140 × Строка 150.

Бланк раздела 2.1

Подраздел 2.2

В подразделе 2.2 производится расчет базы и суммы налога, если пользователь не производит водозабор. Эту часть декларации заполняют налогоплательщики, которые:

  • пользуются акваториями водных объектов;
  • пользуются водными объектами без забора воды для гидроэнергетики;
  • используют объекты для сплава древесины.

Подраздел 2.2 следует заполнять отдельно по каждому виду использования, водному объекту и лицензии . Если при этом применяются различные ставки налога , то по каждой ставке раздел также заполняется отдельно.

  1. Строка 010. Отражается КБК, по которому налог должен быть зачислен в бюджет.
  2. Строка 020. Код ОКТМО по месту нахождения объекта водопользования.
  3. Строка 030. Наименование объекта - озеро, река и тому подобное.
  4. Строка 040. Сведения о лицензиях. Через знак «;» указываются серия, номер и вид лицензии.
  5. Строка 050. Отражаются сведения о договоре на пользование водным объектом.
  6. Строка 060. Код водопользования из приложения № 4 к Порядку.
  7. Строка 070. Заполняется, 21010–22140. Отражается налоговая база, определяемая как площадь водного пространства в квадратных километрах. Площадь берется из лицензии, а если она отсутствует - из материалов технической и проектной документации.
  8. Строка 080. Заполняется, если в Строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100. Указывается количество произведенной электроэнергии в тыс. киловатт-часов.
  9. Строка 090. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается объем древесины, сплавленной за налоговый период в тыс. кубометров.
  10. Строка 100. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается расстояние сплава леса в километрах.
  11. Строка 110. Указывается налоговая ставка из пункта 1 статьи 333.12 НК РФ.
  12. Строка 120. Коэффициент, установленный в пункте 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году коэффициент равен 1,75.
  13. Строка 130. Сумма налога по водному объекту или лицензии, подлежащего уплате в бюджет. Рассчитывается она следующим образом:
    1. Если в строке 060 указан код в диапазоне 21010–22140 - Строка 070 × Строка 110 × Строка 120 / 4 .
    2. Если в строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100 - Строка 080 × Строка 110 × Строка 120 .
    3. Если в строке 060 указан код в диапазоне 40100–41200 - Строка 090 × Строка 100 × Строка 110 × Строка 120 / 100 .

Примеры заполнения строк 60–100:

  1. Налогоплательщик использует акваторию водного объекта . В строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 21010–22140. В строках 080–100 раздела 2.2 этот налогоплательщик поставит прочерк.
  2. Налогоплательщик использует водные объекты для гидроэнергетики . По Строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 30100–32100. В строках 070, 090 и 100 раздела 2.2 он должен поставить прочерк.
  3. Налогоплательщик использует водные объекты для сплава древесины . В строке 060 он отражает код в диапазоне 40100–41200, в строках 070 и 080 ставятся прочерки.

Бланк раздела 2.2

В этом разделе отражается сумма налога, которая должна быть уплачена в бюджет. Раздел заполняется в разрезе места нахождения объекта налогообложения.

В строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому налог зачисляется в бюджет. Далее в разделе идут блоки из строк 020–030, в которых указывается:

  1. В строке 020 - код муниципального образования, где находится предмет водозабора, по которому платится налог.
  2. В строке 030 - сумма налога по всем видам водопользования по указанному ОКТМО. Чтобы ее определить, нужно сложить суммы налога, отраженные по всем видам водопользования в подразделах декларации 2.1 и 2.2 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК.

Правильность заполнения декларации можно проверить по контрольным соотношениям из письма ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671.

Бланк раздела 1

Штрафы

За неподачу либо несвоевременную подачу декларации по водному налогу предусмотрены санкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса , за нарушение срока будет наложен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф составит 1 000 рублей , максимальный - 30% от суммы налога .

Также в качестве санкции может быть применена блокировка расчетного счета . Такое решение может быть принято, если декларация не поступит в течение 10 дней после окончания срока приема.

Пример расчета налога и заполнения декларации

Вводные данные:

  • источник - артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
  • место расположения водного объекта - Северо-Кавказский ФО;
  • тип использования - водозабор;
  • объем воды, забранной в отчетном периоде, - 150 000 кубометров, в том числе:
    • 100 000 кубометров - в пределах лимита;
    • 50 000 кубометров – сверх лимита;
  • базовая налоговая ставка - 570 рублей за 1 000 кубометров;
  • коэффициент - 1,52 ;
  • ставка по забору сверх лимита - 2 850 рублей за 1 000 кубометров.

Расчет суммы налога:

  1. В пределах лимита - 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
  2. Сверх лимита - 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
  3. Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.

Разделы 1 и 2.1 налогоплательщик должен заполнить так:

Нормативная база

  • Приказ ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме».
  • Налоговый кодекс, глава 25.2. Водный налог.
  • Письмо ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/[email protected] «Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу».

Узнайте о том, когда вместо отчета по водному налогу и некоторых других форм можно подать .

Новая форма "Налоговая декларация по водному налогу" официально утверждена документом Приказ ФНС от 09.11.15 N ММВ-7-3/[email protected]

Подробнее о применении формы "Налоговая декларация по водному налогу":

  • За 2018 год отчитаться по земельному налогу надо по-новому

    Раз, притом что форма декларации по земельному налогу (далее – Декларация) и порядок ее... налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации представляют Декларацию... природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также занятые зданиями... защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также занятые... ЛЕСНОГО ФОНДА 003006000000 ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА 003007000000 ЗЕМЛИ ЗАПАСА...

  • Освобождение сельхозтранспорта от транспортного налога

    Несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные... числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют... иное не предусмотрено указанной статьей, налоговую декларацию по транспортному налогу. Налогоплательщики, являющиеся организациями и... .13 контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу, направленных Письмом ФНС России...

  • Обособленное подразделение в другом городе: куда платить налоги

    Г.Челябинска. Водный налог Обособленные подразделения уплачивают налог и представляют налоговые декларации по месту нахождения объекта... случае водный налог уплачивается и декларация по водному налогу представляется в налоговую инспекцию г.Челябинска. Транспортный налог Уплата налога... (авансовых платежей) производится по...

  • Важные правовые позиции КС и ВС по вопросам налогообложения за 4 квартал 2017 года

    О налогах и сборах. По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на... деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения водным налогом. Судами... отсутствует обязанность исчислять и уплачивать водный налог, поскольку, осуществляя лицензируемую... оно имеет право пользоваться водным объектом для собственных производственных... признаваемых объектом налогообложения водным налогом, тогда как использование водного объекта с...

  • Обзор правовых позиций КС и ВС РФ за второе полугодие 2016 года по вопросам налогообложения

    N 1806-О (по жалобе Ворониной Т.Е.). Водный налог. 22. Осуществление... льготной ставки водного налога является неправомерным. Основанием для начисления водного налога послужил вывод... ставка применялась налогоплательщиком при исчислении водного налога в отношении объема воды, ... неправомерным применение обществом пониженной ставки водного налога для указанных учреждений, судебные... акт выездной налоговой проверки налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на...

  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за февраль 2019

    Камеральной проверки первичной налоговой декларации отражено только доначисление недоимки по налогу, в связи с... о привлечении к ответственности по первоначальной налоговой декларации и налог уплачен после подачи уточненной... , предшествующем году налогового периода, или в году налогового периода. Водный налог Определение от 14 ... пользование недрами, либо самовольное занятие водного объекта или его части, либо... основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, предусмотрена...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за июнь 2017 года

    Признаваемая налоговым агентом в Российской Федерации, обязанность по уплате налога и представлению налоговой декларации по налогу на... -02/14572 Пятикратное увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, требующего... не предусмотрено. В данном случае водный налог уплачивается по ставкам, установленным статьей 333 ... -ФЗ, согласно которым самовольное занятие водного объекта или его части, либо... основании которых возникает право пользование водным объектом или его частью, либо...

  • Налог на прибыль в сезонных отраслях

    Труда. Авансовые платежи и представление налоговой декларации Налогоплательщики, деятельность которых носит сезонный... рассчитывать фактическую прибыль и заполнять налоговую декларацию ежемесячно). Это подчеркивает и Минфин... течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов... морях (реках) или данный порт (водный путь) доступен для плавания. Обществу... налогового кредита (за исключением налога на прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога...

  • Споры по налогу на прибыль (Практика Верховного Суда РФ за 2018)

    По разведению и вылову водных биоресурсов, Налогоплательщик неправомерно уменьшил в целях исчисления налога... налога и применении к Налогоплательщику мер налоговой ответственности по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации... по сомнительным долгам, заявленные Налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации, представленной после проведения выездной налоговой... к выводу, что уточненная декларация по налогу за проверенный инспекцией налоговый (отчетный) период с...

  • Расчет авансовых платежей по налогу на имущество учреждений

    Участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество... органы налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию за прошедший год. Форма налоговой декларации и... авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в... налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество учреждения предназначен регламентированный налоговый отчет « Авансы по налогу...

  • Минфин не должен уклоняться от ответов на «отраслевые» вопросы, связанные с уплатой налогов

    Она вела налоговый спор с ИФНС по поводу доначисления НДС и налога на... деклараций по НДС (в том числе за кварталы, входящие в период выездной налоговой... услуги по бонированию могут быть отнесены к прочей вспомогательной деятельности водного транспорта... и к услугам по обслуживанию морских судов... отвечать на вопросы об уплате налогов по операциям, которые носят узкоотраслевой характер...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за май 2019

    Сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не включены... на учет по стоимости, включающей уплаченный НДС, налоговая база по этому налогу определяется в... с применением специального налогового режима налогообложения, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических... расходов, учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с... добычу (вылов) водных биоресурсов и поставляющий их покупателям по договорам поставки, вправе...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за март 2019

    И, соответственно, в разделе 7 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России... на учет по стоимости, включающей уплаченный НДС, налоговая база по этому налогу определяется в... ликвидации не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Письмо... участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы... поле, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Следовательно, вышеназванные...

  • Куда уплачивать транспортный налог?

    Получивший уведомление из налоговой о необходимости уплаты транспортного налога, не несет... физлиц, для которых начислением налога занимается налоговый орган, юридические лица обязаны... производится по месту нахождения транспортного средства. Местом нахождения считается: для водного транспорта... и уплате транспортного налога в налоговый орган по месту регистрации. Налоговым периодом для данного... вида налога является один год. Декларация...

  • Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

    Защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами... ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Пример... отчетные периоды следует представить уточненные декларации. Если нарушение было недолгим. ... случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми... сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп...

Кто сдает налоговую декларацию по водному налогу и когда

Декларация по водному налогу сдается организациями и ИП, которые имеют лицензию на водопользование (оформленную до 01.01.2007, когда вступила в силу новая редакция Водного кодекса России) либо лицензию на добычу подземных вод (после 01.01.2007).

По лицензии на водопользование, полученной до 01.01.2007, можно использовать как подземные, так и поверхностные воды. А для использования поверхностных вод после 01.01.2007 нужно оформлять договор на водопользование или же получать разрешение (при этом ни в первом, ни во втором случае декларация по водному налогу не сдается).

Декларация сдается, даже если в отчетном периоде плательщик фактически не использовал источник водных ресурсов либо использовал воду в целях, при которых не возникает налогооблагаемой базы (например, в сельскохозяйственных целях).

Срок сдачи декларации (при этом он совпадает со сроком уплаты налога) — 20-е число месяца, что идет за отчетным периодом (1-м, 2-м, 3-м или 4-м кварталом).

Составляется рассматриваемый документ по форме, введенной в оборот приказом ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497.

Сдается декларация в ФНС по месту расположения объекта водопользования тем хозяйствующим субъектом, который фактически использует данный водный ресурс, — ИП, организацией без подразделений или же подразделением организации.

Рассматриваемая налоговая декларация, как и любая другая, сдается в ФНС в электронном виде, если штат налогоплательщика превышает 100 человек. Если штат меньше — можно сдавать бумажный вариант документа.

Мы подобрали для вас отличные сервисы электронной отчетности !

Изучим нюансы его заполнения.

Инструкция по заполнению декларации: применение кодов (водопользования и иных)

Один из ключевых нюансов подготовки декларации по водному налогу — корректное указание кодов:

Не знаете свои права?

  1. Водопользования.

    Данный код прописывается в поле 050 подраздела 2.1 раздела 2, а также в поле 060 подраздела 2.2. Он определяется исходя из:

    • экономического района, в котором расположен источник водных ресурсов;
    • характеристик бассейна реки, к которому относится соответствующий источник.

    Установить, какой именно код использовать, можно с помощью Приложения № 4 к Порядку, утвержденному приказом ММВ-7-3/497.

  2. Цели забора воды.

    Фиксируется данный код в строке 080 подраздела 2.1 раздела 2.

    Здесь возможно 3 варианта:

    • снабжение водой граждан (код 1);
    • использование подземных вод для продажи после проведения необходимой обработки и упаковки (код 2);
    • прочие цели — например, для использования в промышленном цикле (код 3).

Заполнение декларации: объемы добытой воды и ставки

Следующий важный нюанс заполнения декларации — указание объемов добытой воды. Оно осуществляется в следующем порядке:

  1. В случае если объем воды не превышает установленного лимита, показатель отражается в полях 060, 100, 101 — как фактический объем потребленной воды (в соответствии с измерениями). При этом в поле 090 прописывается лимит использования воды (он указан в лицензии).
  2. В случае если объем воды превышает лимит, то:
    • в полях 060 и 100 отражается фактический объем потребленной воды;
    • в полях 090 и 101 — величина лимита по лицензии;
    • в поле 102 — объем воды, которая использована сверх лимита.
  3. В случае если плательщику не удается достоверно установить, превышен ли лимит (исходя из того, что нет данных по фактическому объему потребленной воды), в полях 060, 090, 100 и 101 прописывается указанный в лицензии лимит.

Заполнение декларации: указание ставок и коэффициентов

При заполнении декларации плательщику потребуется отразить в ней:

  1. Основную ставку (поле 110) в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ.
  2. Основную ставку, умноженную на 5 (поле 120), в случае превышения показателей добычи воды над лимитом.
  3. Коэффициент к ставке в соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ (поле 130). Для налога за 2019 год это значение равно 2,01.
  4. Коэффициент по п. 4 ст. 333.12 НК РФ, если у плательщика нет достоверных сведений о потреблении воды (поле 140). В общем случае он имеет значение 1,1.
  5. Коэффициент по п. 5 ст. 333.12 НК РФ, если добыча воды осуществляется для последующей продажи. В общем случае ставится коэффициент 10.

При этом если в поле 080 стоит код 1 (водоснабжение населения), то в поле 110 необходимо проставлять значение, определяемое в соответствии с п. 3 ст. 333.12 НК РФ. То есть по налогу за 2019 год это цифра 141 руб. за 1000 м3.

Где скачать пример заполнения формы декларации

Загрузить заполненный образец рассматриваемого документа вы можете на нашем сайте.

В данном образце учтены изученные нами нюансы подготовки декларации с учетом порядка работы с ней, утвержденного приказом ММВ-7-3/497.

При самостоятельной подготовке формы в любом случае полезно обратить внимание на следующие особенности:

  • в структуре декларации должно присутствовать столько подразделов 2.1, сколько у хозяйствующего субъекта используется участков забора воды (например, скважин);
  • в случае если несколько участков забора воды относятся к одному ОКТМО, исчисленный налог по ним указывается суммарно (в поле 030, в котором приводится суммарный показатель по полям 160 в каждом из подразделов 2.1);
  • рекомендуется сначала заполнять подраздел 2.1, затем — раздел 2, после — раздел 1.

Декларация по водному налогу предоставляется в ФНС (в общем случае — по месту расположения объекта водопользования) до 20 числа месяца, что идет за отчетным. Форма документа и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС № ММВ-7-3/497.

 
Статьи по теме:
Лидеры и аутсайдеры Какие страны относятся к аутсайдерам
15-02-2010 13:18 Страны-аутсайдеры получили прозвище PIGS (свиньи) Появившаяся с легкой руки экономистов Goldman Sachs аббревиатура , объединяющая потенциальных экономических лидеров, стала обрастать клонами. Для потенциальных аутсайдеров - Португалии,
Комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) создается в целях подготовки Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным Земельным кодексами Российской Федерации, а также для решения следующих задач: Рассмотрение
Что такое сборные конструкции?
Унифицированные, заводского изготовления конструкции. Сборные конструкции в строительстве, конструкции, собираемые (монтируемые) из готовых элементов, не требующих дополнительной обработки (обрезки, подгонки и пр.) на месте строительства. Элементы сборны
Устойчивость и надежность банка
2.2 Анализ депозитных операций ПАО «Сбербанк России» Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности остаются основой бизнеса ПАО «Сбербанк России» привлекает средства в срочные депозиты, вклады до востребования, включая банковские карты