Плавающие дома своими руками. Проекты плавучих домов

Все мы помним известную рекламу от ТЕЛЕ2: «Земля тут очень дорогая! Зато вода – дешевая!», говорят герои ролика, обустраивая шикарный ресторан на воде при оживленном пляже. И в самом деле, мысль строить недвижимость, или все-таки «движимость», на воде далеко не нова и захватывает внимание все большего количества людей.

Дом на воде – вполне реальная перспектива обычному жилью, при этом наполненная романтизмом, свободой и прекрасным видом из окна. Но так ли все позитивно на самом деле? Как раз в этом «Дом Мечты» сегодня и поможет вам разобраться.

Жить на воде – достоинства и недостатки

Ну кто не мечтал в детстве построить плот и, как Том Сойер с Геккельбери Финном, спуститься по реке? А если это еще и сопровождается домашним уютом и городскими коммуникациями – то такое плавсредство становится действительно домом мечты. Помимо этого, в нашей стране города-миллионники не радуют жителей приятными ценами на земельные участки, скорее уж их стоимость находится за гранью добра и зла для рядовых сограждан. А вот дом на воде, если он оснащен двигателями, является по законам нашей страны всего лишь плавсредством. А водные ресурсы – принадлежат государству и при выполнении определенных норм вполне можно пользоваться этим безвозмездно. И чем не выход из ситуации, как сделать дом на воде, поместив его хоть в центре города, хоть на заброшенном пруде? Вам не придется платить за аренду или покупку земли, главное, чтобы водный дом имел судовой билет, подтверждающий ваше право на собственность.

Обратная сторона: недвижимость – это то, что стоит на земле, поэтому регистрация на ПМЖ невозможна. Но существуют и другие трудности. Прежде всего, это ремонт и обслуживание таких домов. Не менее важны и коммуникации – тут есть варианты от грубых и простых до вполне цивилизованных. Однако все вопросы решаемы, и если вы вдохновились открывшимися горизонтами, то стоит подробней рассмотреть, какие дома на воде существуют.

Какие бывают виды домов на воде

Если систематизировать все те конструкции, которые попадают под определение «дома на воде», то получится несколько типов плавсредств, пригодных для постоянного проживания:

  • Дом на понтонах . Это один из самых недорогих возможных вариантов. Понтоны, объединенные в единую платформу, несут на себе саму жилую постройку. Они не подвержены коррозии, хорошо держатся на плаву. На таком основании возможна постройка жилья по индивидуальному проекту.

  • Баржи, переоборудованные под жилое пространство. Старые баржи вполне можно переоборудовать под жилое пространство, или даже заказать для этой цели новенькую баржу с завода. Подобный тип жилья уже хорошо зарекомендовал себя и в старом и в новом свете, но наши соотечественники пока еще осторожно относятся к таким перспективам. Поэтому на следующем фото: дом на барже в Стокгольме.

Дом на воде на барже, Стокгольм

  • Специализированные дома Хаусбот . Это название компании, основная специализация которой – строительство домов на воде. Эти дома – компромисс между частной яхтой и загородным домом, предназначенный для передвижения в пределах некоего внутреннего водоема. Это целых два этажа, полностью готовых к проживанию и способных передвигаться со скоростью около 20 км/ч.

  • Дебаркадеры – это дома на бетонных площадках, которые позволяют воплотить практически любые задумки архитектора. Это самый дорогой из перечисленных вариантов, дебаркадеры работают автономно с собственными коммуникациями, но при необходимости их можно подключать к городским коммуникациям по специальным разрешениям, как и делают граждане Франции.

  • Дом на воде на сваях . В некоторых регионах с затопленной и болотистой почвой местное население давно решило, как построить дом на воде – использовать для этого забитые в землю сваи, на которых и находится само строение.

Особенности построения дома на воде

Дома на воде – это не только романтика, но, к сожалению, и масса сложностей с самыми привычными вещами. Строятся они, как уже писалось, на железобетонном или стальном понтоне, и эксплуатировать такие строения лучше всего во внутренних , где волны не поднимаются выше одного метра, и в стены не бьется ураган морского ветра.

В регионах, где зима почти девять месяцев в году, большую часть года придется провести, застряв во льдах. Хотя качественно сделанные водяные дома и не опасаются мороза и льда, но все же это далеко не тропики.

Обустройство домов на воде необходимыми коммуникациями

Дома на воде могут быть оборудованы автономными коммуникациями, такими как специальные резервуары для питьевой воды, запасы топлива, электрогенератор и солнечные батареи, так и иметь возможность подключения к городским удобствам. Отопление плавучего жилья возможно с помощью , конвекторов, чугунной или стальной печки-камина. Не стоит забывать о средствах пожарной безопасности – они должны быть в порядке.

Отдельное слово о канализации. Идеальным вариантом будет продвинутая и современная система очистки, при ее использовании очищенную воду можно сливать прямо в водоем.

Как сделать дом на воде

Жизнь на воде в российской действительности

Итак, вы – житель России и желаете жить в доме на воде. Ну что же – это дешевле по некоторым параметрам и такое решение имеет ряд преимуществ. Как уже писалось, с точки зрения законодательства РФ, такой дом – не больше чем судно, несамоходное правда, но все же судно. Но при условии, что оно не больше двадцати метров и не рассчитано больше, чем на двенадцать человек. Впрочем, зачем вам больше, не так ли? И это «судно», которое все-таки дом, нужно зарегистрировать в ГИМС и регулярно проходить технический осмотр, что в условиях нашей российской действительности является давно отлаженным механизмом. При регистрации вам необходимо предъявить техпаспорт, договор купли-продажи, паспорт, ИНН и квиток об оплате госпошлины в размере, пропорциональном размеру вашего плавсредства, то есть дома. Ну и нужно платить транспортный налог, не без этого.

Теоретически, вы можете встать в любом месте, если не мешаете движению судов. Практически – дом на воде быстро заинтересует правоохранительные органы и администрацию, и вам придется назубок выучить основы речного и морского права, объясняясь с нежеланными визитерами. Альтернатива – заключение договора на аренду водного пространства на пару десятков лет (ФЗ №74).

Выполнив все это, вы можете нырять с порога вашего дома, удить из окна рыбку и нагло не платить налога на недвижимость. А если вам просто хочется почувствовать, как это, жить на воде, то садитесь в самолет и летите на Бермуды или Мальдивы, в Таиланд… Там давно уже практикуют гостиничные домики, бунгало на воде, причем, с потрясающими живописнейшими пейзажами.

Плавучие дома известны давно. Еще больше ста лет назад в столице индийского штата Кашмир городе Шринагар появился целый плавучий город на воде. Местный махараджа запретил продавать землю иностранцам под строительство домов. Тогда англичане (Индия была британской колонией), любившие отдыхать в этих местах, стали строить плавучие дома на живописном озере Дал. Сегодня на озере Дал расположены тысячи плавучих домов: храмы, дворцы, гостиницы, магазины, особняки. Плавучие дома также распространены в Канаде, США, Финляндии, Швеции, Германии, Великобритании, Франции и, конечно, в Голландии. Всего в Голландии около десяти тысяч плавучих домов. Только в плавучих домах на каналах Амстердама проживает более двух с половиной тысяч семей. Неподалеку от Амстердама известен современный район плавучих домов Ибург. Около Санкт-Петербурга плавучие дома-дачи сдаются в аренду в Токсово (озеро Хепоярви, Орлиная гора).

Плавучие дома де-юре являются плавсредствами и позволяют своим владельцам экономить на налогах на недвижимость, не требуют разрешения на строительство и при получении соотвествующего разрешения (аренды стоянки) могут размещаться хоть в историческом центре старинного города. В российских условиях плавучий дом скорее можно использовать как дачу или коммерческий объект - часть кемпинга или базу отдыха. Индивидуальную дачу в виде плавучего дома в России будет безопасно использовать, пожалуй, только на небольших закрытых водоемах - озерах, откуда вашу плавучую дачу будет невозможно украсть, отбуксировав ее. Также плавучий дом можно безопасно разместить на яхтенных стоянках-маринах.

С точки зрения российского законодательства плавучий дом - это маломерное несамоходное судно, если его длина не превышает 20 метров и пассажировместимость (по количеству спасльных мест) не превышает 12 человек. Маломерное судно - плавучий дом придется зарегестрировать в ГИМС (государственной инспекции маломерных судов) и регулярно проходить техосмотр (вы, наверно, догадываетесь, как обычно проходят техосмотр). Для регистрации плавучего дома потребуется договор купли-продажи, технический паспорт, удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанция за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. После регистрации плавучего дома в ГИМС вам придеся получить судовой билет. Судовой билет удостоверяет право плавучего дома поднимать Государственный флаг Российской Федерации, удостоверяет принадлежность плавучего дома на праве собственности указанному в нем судовладельцу и вместимость плавучего дома. На борту вашего плавучего дома должна находиться нотариально заверенная копия судового билета.

Поскольку ваш плавучий дом является маломерным судном, то вы можете причалить на нем в любом месте, где не запрещена стоянка и ваш плавучий дом не будет мешать судоходству. Но вскоре, ваш плавучий дом, безусловно, заинтересует местных чиновников и всевозможных контролеров и проверяльщиков, коими в превеликом множестве изобилует наша Великая Родина. Чтобы кажый раз не объяснять нежданным визитерам основы морского и речного права, вам, возможно, будет проще заключить с местной администрацией договор о водопользовании на 20 лет на основании главы 3 Водного кодекса РФ (ФЗ №74 от 03.06.2006). Статьи 11.1 и 11.2 главы 3 Водного кодекса допускает предоставление акватории в пользование для рекреационных целей, в частности для создания стационарных и (или) плавучих платформ на землях, покрытых поверхностными водами. Также вам придется платить транспортный налог, который будет исчисляться исходя из объема вашего плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. метров).

"Никогда не делай того, что другие могут сделать лучше или, по крайней мере, не хуже тебя ".

(Джон Д. Рокфеллер )



Где можно поставить плавучий дом или дачу?

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации , поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд и каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств .
Таким образом, частный плавучий дом (дача, баня) может швартоваться на любом водном объекте (водоеме) и практически в любом месте, если водоем не относится к ВВП (внутренним водным путям). На внутренних водных путях стоянка маломерных судов (как и любых других судов и плавучих объектов) регламентируется правилами судоходства и установленными навигационными знаками. В соответствии со ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) перечень внутренних водных путей утверждается Правительством Российской Федерации. Действующий Перечень внутренних водных путей утвержден Распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 N 1800-р.

Как регистрируется плавучий дом или дача, на сколько это сложно?

Все плавучие сооружения подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации или учету.
Маломерные суда (длина не превышает 20м) для личного (некоммерческого) использования подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации с выдачей судового билета и внесением в реестр ГИМС МЧС РФ в соответствии с постановлением Правительства , действующими Правилами и Административным регламентом .
Маломерные суда для коммерческого использования освидельствуются и классифицируются Российским морским регистром судоходства или Российским Речным Регистром и вносятся в реестр капитанам морских портов и Администрациями водных бассейнов . В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А. Олерского (письмо № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г.) разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между PC или РРР определяется в зависимости от удаленности районов использования судов от мест убежищ или берега:
- внутренние водные пути - РРР;
- морские районы (с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно) - по выбору судовладельца PC или РРР.
Плавучие объекты на ВВП освидельствуются и классифицируются Речным Регистром . Учет (не регистрацию) плавучих объектов на ВВП осуществляютАдминистрации водных бассейнов в порядке установленном Правилами .
Освидетельствование и учет плавучих объектов на акваториях не относящихся к ВВП постановлением Правительства по прежнему возлагается на ГИМС.

В чем отличие несамоходного маломерного судна от плавучего объекта?

С юридической точки зрения все маломерные суда (в т.ч. несамоходные) относятся к объектам недвижимости и подлежат государственной регистрации в соответствующем реестре, а плавучие объекты не являются судами, не относятся к объектам недвижимости и подлежат не регистрации, а учету. Учет плавучих объектов осуществляется только с целью обобщения информации о плавучих объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.
Разграничения плавучих сооружений на суда или плавучие объекты определяется не их конструктивными особенностями, а исключительно целями использования.
Например: Лайнер осуществляющий круизы - это судно, но тот же лайнер используемый в качестве плавучей гостиницы - плавучий объект. Несамоходная плавучая площадка перевозящая грузы - судно (баржа), а установленная постоянно у берега для складирования груза - плавучий объект (понтон).
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ дает перечень плавучих сооружений относящихся по цели своего использования к плавучим объектам (но действие КВВП согласно ст.1 п.2 распространяется исключительно на внутренние водные пути).

Кто определяет цели использования плавучего сооружения?

В соответствии с действующим законодательством цели использования плавучего сооружения определяются его владельцем в декларативном (заявительном) порядке .
Пример: Если владелец декларирует свою плавучую дачу экплуатирующуюся на ВВП как маломерное несамоходное судно для рыбалки и отдыха - оно подлежит освидетельствованию, классификации и регистрации подразделением ГИМСа, а если называет его плавучим домом - то его классификацию и освидетельствование (как плавучего объекта) проводит Речной Регистр , а учет - Администрация водного бассейна. Аналогичным образом, если владелец декларирует платформу из железобетонных модулей в качестве буксируемой грузо-пассажирской - она классифицируется, освидетельствуется и регистрируется в реестре как несамоходное судно-площадка, а если декларирует как причал - классифицируется, освидетельствуется и подлежит учету (а не регистрации) как плавучий объект.

Есть ли возможность "прописаться" в плавучем доме?

В теории это возможно, если это судно и оно зарегистрировано в установленном порядке, т.к. в соответствии с п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан . Таким образом, если плавучее сооружение отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 28.012006 №47 , то он может быть признан жилым помещением, т.к. в законодательстве отсутствует требование, чтобы жилое помещение обязательно стояло на земле.
На практике имеются прецеденты, когда "прописывались" на маломерных судах, зарегистрированных ГИМС. А вот на плавучем объекте (даже если вы его назвали "плавучий дом") "прописаться" не получится - плавучие объекты действующим законодательством не относятся к недвижимости:)

Есть ли какие то правовые ограничения или льготы при приобретении плавучего дома или дачи (например налоговые) или наоборот?

Владелец несамоходной плавучей дачи (бани, дома) зарегистрированной как судно оплачивает согласно ст.361 Налогового кодекса РФ лишь незначительный ежегодный транспортный налог (практически, как на обычную гребную лодку). Владельцы плавучих объектов транспортный налог не уплачивают .

Как сложно буксировать плавучий дом (дачу) на бетонных понтонах?

Все зависит от размера плавучего дома (дачи), акватории (водоема) и используемого судна-буксира.
Представленный на фотографии плавучий дом (дача) водоизмещением около 50т на железобетонном понтоне по тихой воде неоднократно буксировался по озеру на расстояния нескольких сот метров обычной гребной лодкой с двумя гребцами и с одной парой весел:)


Летом такое судно можно без труда отбуксировать катером для стоянки у красивого берега, а на зиму, при желании, перегнать в марину яхт-клуба - на зимовку суда в клубах поднимают из воды, причалы освобождаются и практически всегда можно договориться о недорогой (практически бесплатной) стоянке:)

Что подтолкнуло на создание столь необычных в нашей стране плавучих домов и дач?

Наша компания начала разрабатывать данное направление в связи с тем, что мы не смогли найти российского подрядчика на реализацию собственной мечты - иметь современные плавучие дома для круглогодичной эксплуатации:)

Кто покупает плавучие дома и плавучие дачи?

Те, кто любят жить и отдыхать у воды и на воде, но не имеют желания (или возможности) тратить все свое свободное время на уход и содержание земельного участка. А несколько клумб с цветами или даже небольшой парник прекрасно разместятся и на палубе - в Голландии плавучие дома часто называют "плавучими садами" :)

Возможно ли получение кредита на приобретение и страхование плавучего дома или дачи?

Дома на воде классифицируются, освидетельствуются и регистрируются в ГИМС с оформлением судового билета, как маломерное "несамоходное судно-площадка". При необходимости получения кредита, его можно отдавать в залог с регистрацией залога в регистрирующем органе (ГИМС МЧС РФ), что обеспечивает банку даже больший объем гарантий, чем залог транспортного средства (при сопоставимой сумме кредита), а многие страховые компании имеют специальные программы по страхованию маломерных судов от различного рода рисков.

Если я свою плавучую дачу зарегистрированную в ГИМС как маломерное судно буду сдавать в аренду, придется ли мне ее перерегистрировать в Речном Регистре?

Если вы будете продолжать использовать плавучую дачу сами в личных целях, а сдавать только когда она вам не нужна, то перерегистрация не требуется.


В чем отличие плавучего дома от плавучей дачи?

В нашей терминологии:
Плавучий дом предназначен для длительного (а возможно даже постоянного) проживания и, как правило, имеет значительно большую площадь (иногда состоит из нескольких модулей), а для экономии энергии утеплен лучше (теплопотери существенно меньше, чем установлены действующими строительными нормативами для индивидуальных домов).
Плавучая дача (как и обычная дача) предназначена хоть и для круглогодичного, но кратковременного (периодического) проживания. Соответственно плавдача имеет несколько меньшую площадь (обычно площадью до 25-30кв.м) и меньшую степень утепления, но зато и стоит существенно дешевле.

Почему плавучий дом или дача стоят дороже "обычных"?

Существенную стоимость дома, дачи или бани на воде составляет стоимость плавучего основания - бетонного понтона (плавучей площадки). Если к стоимости "обычного" дома (дачи или бани) добавить стоимость фундамента и земли (первая линия у уреза воды) - минимум 1-2 сотки земли плюс расходы на водоснабжение и водоотведение (канализацию), благоустройство земельного участка и устройство большой комфортной террасы, то плавучий дом или дача обходятся значительно дешевле. Да и купить всего 1-2 сотки земли у самой воды практически не реально:)


Есть ли какие то особенности эксплуатации плавучих домов и дач? Нужны ли будущему покупателю навыки судоходства?

Плавучий дом (дача) ничем не отличается от любых других маломерных судов. Для перемещения несамоходного судна навыки судоходства будущему покупателю не нужны - используется буксир. А вот если планируется путешествовать по воде с подвесными моторами - необходимо получение прав (как и на любой катер, моторную лодку или гидроцикл). Не требуется регистрация и получения прав только для лодок массой до 200кг и с подвесным мотором до 8 кВт/10 л.с. (желательно только установить грузовой винт, если такая лодка используется для буксировки).
Таким образом, по "тихой воде" в закрытом водоеме в безветренную погоду можно буксировать плавучий дом или дачу лодкой даже с небольшим подвесным мотором не получая удостоверение судоводителя:)


Как такое плавучее сооружение ведет себя при сильном ветре или волне? Насколько опасен лед?

С учетом того, что плавучий дом (дача) на бетонном понтоне весит несколько десятков тонн и удерживается на месте "мертвыми" якорями или закольными сваями, то волны и ветер на него не оказывают опасного влияния. Все наши плавучие дома и дачи на бетонных понтонах переносят замерзание водоема без ограничений на толщину льда.

Дает ли компания гарантии на свои изделия?

Да, мы даем гарантию на все конструкции собственного изготовления.

На какой срок эксплуатации рассчитаны Ваши плавучие дома и дачи?

Срок службы железобетонных понтонов - многие десятилетия. Сейчас можно найти в продаже бетонные понтоны 60-х годов постройки в хорошем состоянии и не проходившие капитального ремонта корпуса!


Плавучее основание дома (дачи) это один цельный железобетонный понтон?

Нет, плавучее основание (понтон, платформа, площадка) состоит из нескольких железобетонных модулей плавучести. Количество и размер модулей плавучести зависит от выбранного проекта. Использование модульного подхода позволяет собирать площадку (платформу) любого требуемого размера.

Как перевезти дом на другой закрытый водоем?

Все наши плавучие дома и дачи имеют сборную конструкцию - при желании можно всегда снять модульную надстройку, разобрать плавучую площадку (понтон) на модули и перевезти автотранспортом на новое место.

Какого размера понтон нужен для строительства плавучего дома (дачи, бани)?

Для небольшой плавучей дачи или бани вполне достаточно двух модулей плавучести 2,4*6м. Для более вместительной и комфортной дачи потребуется уже четыре модуля плавучести 2,4*6м - из них можно собрать плавучую платформу 4,8*12м или 6*9,6м, а для "полноценного" плавучего дома требуется уже шесть или даже семь модулей плавучести - платформа 4,8*18м (6*14,4м) или 6*16,8м.

Можно на ваши понтоны поставить модульный дом нашего местного производителя (более дешевый аналог "ДубльДома")?

На наши понтоны (плавучие площадки) можно устанавливать любые каркасные/модульные дома, в т.ч. дома от компании "ДубльДом" и их многочисленные аналоги.

Какая плавучая платформа лучше для строительства плавучего дома "узкая длинная" или "квадратная"?

При одинаковом количестве модулей плавучести вес платформы и площадь палубы будут одинаковыми, а вот "вести" себя они будут существенно по разному.
Узкая платформа:
- проще буксировать
- меньше выступает от берега (принципиально на реках и каналах)
- меньше сопротивление течению на реке (а значит проще якорная система) и меньше вероятность отрыва при ледоходе
- можно во всех жилых помещениях сделать большие "видовые" окна на воду
- при наличии второго этажа сильнее качка.
Квадратная платформа:
- можно сделать большие "видовые" окна на разные стороны
- меньше раскачивается при волнении
- комфортнее на втором этаже (при его наличии), т.к. меньше амплитуда качки.

Какой максимальный размер железобетонного понтона для плавучего дома вы рекомендуете?

По нашему мнению, платформы размером 9*19,4м (а это площадь 175кв.м) более, чем достаточно, для любых самых смелых желаний, оставаясь при этом рамках маломерного судна:)
Хотя в подавляющем числе случаев вполне достаточно и платформы 6*17м (из 7 модулей плавучести длиной 6м).

Можно сделать плавучий дом, заняв им всю площадку понтона?

Да можно. Главное контролировать вес надстройки и не выходить за расчетный.

В чем недостаток второго этажа в плавучем доме?

- Лестница "съедает" полезную площадь
- Чем выше стены, тем больше их парусность и тем выше центр тяжести сооружения, а значит больше качка при ветре и волнении.

Стальной понтон это всегда плохо?

Нет, не всегда. Все зависит от его использования: если плавучее сооружение в течении сезона необходимо неоднократно поднимать из воды и перевозить автотранспортом на другой водоем, то стальной понтон имеет явное преимущество (ввиду меньшего веса), т.к. одновременно с этим провести его освидетельствование и окраску корпуса не составляет проблем. А вот строить теплый зимний дом на таком понтоне не следует - поднять его из воды вместе с домом для обязательного периодического освидетельствования и окраски будет очень проблематично, да и центр тяжести дома на бетонном понтоне существенно ниже, а остойчивость - значительно выше.

Насколько большая влажность в плавучем доме и не вредит ли это его конструкциям?

Если взять для сравнения показатель уровня влажности в плавучем доме или плавучей даче, то он схож с участком в 20-50 метрах от воды, а часто даже существенно ниже (т.к. отлично проветривается)! Таким образом, не стоит опасаться, что из-за расположения на воде ухудшится микроклимат вашего коттеджа, а с помощью экологичных материалов и современных систем вентиляции мы создадим тот микроклимат, к которому Вы привыкли.

На фотографии опубликованной на сайте мне НЕ понравились...

Нам тоже не все нравится. Но дома на фотографиях строились для конкретных Заказчиков, а Заказчик - всегда прав:)
Мы стараемся удовлетворить любые "прихоти" Заказчиков, если это не влияет на вопросы безопасной эксплуатации плавучего дома и его срок службы.

Мне предлагают недорого купить бывший в употреблении стальной понтон. Можно на него установить Ваш модульный дом?

Присылайте чертежи понтона - будем смотреть.
Однако Вам надо учесть, что покупка любого стального понтона для строительства плавдома или дачи - не лучщая идея:
1. В судостроении сварщик - самая дефицитная и очень высокооплачиваемая профессия. Все сварщики подлежат обязательной сертификации (аттестации) морским или речным регистром, т.к. от качества швов зависит безопасность судна. Вы уверены, что понтон варил аттестованный специалист?
2. Стальной понтон требует регулярного освидетельствования (в т.ч. внутри) и регулярной окраски (особенно бывший в употреблении), а значит Вам придется периодически вызывать кран большой грузоподъемности и поднимать плавучий дом из воды. В итоге затраты будут больше, а срок службы - меньше:(
3. Большинство стальных понтонов не рассчитаны на эксплуатацию в зимних (ледовых) условиях (особенно под нагрузкой).

Я видел в сети интернет много фотографий затонувших плавучих домов....

Да, такое случается, если отсутствуют (или нарушены) герметичные переборки, а корпус судна имеет традиционную форму ввиде буквы U . ВСЕ наши корпуса из железобетона имеют П образную форму и ПОЛНОСТЬЮ заполнены внутри специальным пенопластом - это обходится не дешево, но безопасность и надежность того стоят! Даже если повредить такой корпус (а сделать это очень и очень сложно) судно не только не потеряет плавучесть, но даже не получит малейшего крена!

Хочу большой плавучий дом (дачу) с подсобными помещениями (баня + гостевой домик), но как не выйти за рамки требований (длина не более 20м) установленных для регистрации в ГИМС?

Все очень просто - можно спроектировать дом из нескольких маломерных судов и поставить их рядом!
Такой вариант имеет еще и целый ряд преимуществ:
1. "Флотилию" можно достраивать постепенно, по мере необходимости и наличию денежных средств.
2. Значительно большая ликвидность - продать можно не только сразу всю "флотилию", а и отдельные ее части.

Какие понтоны для плавучих дач лучше - пластиковые или бетонные?

И те и другие имеют своои плюсы и свои минусы. Стеклопластиковые понтоны имеют меньший вес и осадку (30-40см) - это позволяет подходить к берегу даже на мелководье, а при установке подвесных моторов (лучше двух) - самостоятельно путешествовать по водоему. Однако, при сопоставимой цене, их грузоподьемность меньше, чем у бетонных, а значит монтируемые на них надстройки должны быть значительно легче и жестче. На таких понтонах строят исключительно сезонные (летние) плавучие дачи. Бетонные понтоны тяжелее и имеют большую осадку (до 50-60см), но значительно более остойчивы и позволяют строить энергоэффективные теплые (даже двухэтажные) дома и дачи для постоянного (круглогодичного) проживания.



Чем плохи импортные самоходные плавучие дачи?

Они не плохие, они просто не рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию в наших климатических условиях:
- требуют обязательного подъема из воды на зимнюю стоянку

Имеют недостаточное утепление (толщина утеплителя жилой надстройки не превышает 40, максимум 75мм).

Почему в России очень мало плавучих домов и дач?

Многое определяется "национальными" особенностями. Например, в Финляндии много рек и озер, много свободной земли по берегам, мало населения и либеральное законодательство, разрешающее строительство прямо на берегу. Как следствие - плавучие дома и дачи практически отсутствуют и широко распространены исключительно любимые финами плавучие сауны. В соседней Швеции ситуация существенно иная - свободной земли по берегам значительно меньше, а природоохранное законодательство очень серьезно ограничивает любое строительство в береговой полосе. Как следствие - плавучих домов и дач уже существенно больше, чем в Финляндии. В странах центральной европы свободной земли по берегам для дачной застройки еще меньше и, как следствие, существенно больше количество плавучих домов. Плавучие дома и дачи пользуются стабильно большим спросом и купить современный плавучий дом за "приемлемые" деньги очень и очень не просто.

Почему в России практически нет самоходных плавучих дач?

1. Вероятно по той же причине, по которой у нас вообще очень и очень мало лодок и катеров - нет необходимой инфраструктуры (у нас практически отсутствуют специально оборудованные лодочные стоянки с автомобильными парковками и береговым электроснабжением). В Финляндии с населением 5,5 млн. одна лодка приходится на каждые 5-6 жителей. Не все семьи имеют собственную лодку, но многие, наоборот, - по несколько. Чаще всего приводится цифра 800 000 (примерно треть из них – гребные), но она очень приблизительная - регистрации подлежат только мотолодки и катера, имеющие в длину не менее 5,5 метра и с двигателем более 20 л.с. Весельные и безмоторные лодки и понтоны в Финляндии не регистрируются и с трудом поддаются учету.
2. За рубежом очень мало "частных" самоходных плавучих дач - практически все самоходные дачи "коммерческие" и используются для сдачи в аренду (как правило краткосрочную), т.к. "путешествовать" по ограниченной акватории очень быстро надоедает, а для дальних путешествий лучше подходят традиционные яхты. В большинстве европейских стран нет проблем с арендой самоходной плавучей дачи, т.к. для моторов менее 20л.с. не требуется наличие прав судоводителя и такого мотора вполне достаточно для неспешного перемещения по закрытому водоему летней плавучей дачи (а во многих европейских странах законодательство еще более либеральное - при мощности мотора до 25 kW, не требуется свидетельство водителя маломерного судна, если водное транспортное средство ходит в светлое время суток при хорошей видимости на расстоянии до 5 морских миль от берега на море и на расстоянии 9 километров от берега во внутренних водах). У нас наличие прав судоводителя требуется при мощности мотора более 10 л.с. - такой мотор недостаточен для комфортной эксплуатации плавучей дачи и не обеспечивает безопасного судовождения при сильном ветре даже на мелководном закрытом водоеме (требуется минимум в 2-3 раза больше).

Хочу купить у вас железобетонные понтоны и сам сделать плавучую дачу исключительно для сезонной (с весны по осень) эксплуатации. Что посоветуете???

Лучшее - враг хорошего! Все давно придумано еще до нас:)
Если речь идет исключительно о сезонной (летней) плавучей даче или бане, то для экономии можно сделать надстройку из тонкого профилированного бруса толщиной 70мм камерной сушки и утеплением 100-150мм пол/потолок.
Использовать более толстый брус категорически нельзя, т.к. чтобы не говорили продавцы, он будет не сухой, а только "подсушенный" и обязательно даст усадку и трещины (сушить брус толще 70-75мм производителям очень и очень не выгодно - правильно высушенный брус толщиной более 75мм получается существенно дороже клееного аналогичной толщины, но будет существенно уступать ему по качеству).
Такая плавдача может эксплуатироваться весной-осенью и даже зимой при небольших морозах (при наличии печки-камина с хорошим запасом по мощности). Такую жилую надстройку можно без проблем собрать за несколько дней из готовых домокомплектов.
Позднее (при желании) ее всегда можно будет дополнительно утеплить для кратковременной зимней эксплуатации дачи мягкой ДВП толщиной 50мм (по теплоизоляции 25 мм мягкой ДВП равны 90 мм древесины) и обшить шпунтованной доской (вагонка, имитатор бруса и т.п.). Пример - европейцы, они массово производят плавучие дачные домики и бани из бруса 70мм.

Хочу построить плавучую дачу для круглогодичных наездов в выходные! Что посоветуете???

В этом случае оптимальный вариант - каркасная плавучая дача (утепление стен - от 100мм, пол/потолок - от 150мм).

PS: Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите разделы

Дом на воде обычно строят возле берега. Если же предполагается строительство такого необычного дома в черте города, то будущему домовладельцу непременно потребуется заключение договора на аренду участка. После получения многочисленных необходимых разрешений можно смело разворачивать строительство дебаркадера. Сейчас мы попробуем разобраться, как построить дом на воде, поскольку это далеко не простое дело.

Проект является очень важным моментом строительства . Необходимо правильно выполнить все предварительные расчеты касательно размеров и грузоподъемности сооружения, поскольку дом должен быть безопасным жилищем для проживающих людей и ни в коем случае не быть помехой для судов и прочих плавучих средств. К разработке проекта помимо архитектора следует привлечь специалиста Управления судоходства, так как именно данное Управление ведет строгий контроль процесса строительства дебаркадера.

Фундамент

Фундамент в данном случае будет понятием условным. Плавучий дом, как правило, устанавливают на понтон. Понтон представляет собой некую плавучую платформу, изготовленную из стали, пластика, дерева или железобетона. Модульные пластиковые понтоны часто используют в качестве причала или для легкого сооружения небольших размеров, допустим, беседки.

Инженерные сети

До момента начала строительства, после разработки проекта, следует провести необходимые городские коммуникационные инженерные сети такие, как система канализации, трубопровод для воды, электричество и прочие.

Если строящийся дом будет расположен в отдалении от городской электросети, то вполне может выручить автономное энергообеспечение (дизельный генератор, энергия ветра, солнечная энергия). Установленные ветряки и гелиоколлекторы способны устранить проблемы с электричеством, а последние к тому же помогут решить вопросы с горячей водой.

Обеспечивать дебаркадер водой можно из пробуренной скважины, находящейся неподалеку от дома на берегу, тогда вам придется обратиться в Управление по охране окружающей среды за специальным разрешением. Данная проблема также прекрасно решается с помощью бортовой системы забора, очистки и подачи воды непосредственно из водоема.

С канализацией дела обстоят несколько сложнее. Помимо подключения дома к канализационному коллектору , находящемуся на берегу, еще можно дополнительно установить цистерну для накопления и хранения сточных вод либо подключиться к береговой ливневой системе канализации. Как вариант, возможно подключение дебаркадера к системе очистки и обеззараживания стоков с последующим орошением близлежащей территории или сбросом в водоем. Хорошо очищенная сточная вода используется для полива растений, а попадая в водоем, биологически очищенная и обогащенная кислородом вода прекрасным образом поспособствует естественному процессу доочистки водоема.

У системы биологической очистки есть один существенный недостаток – это дорогостоящий вариант, но зато экологически чистый и наиболее экономичный.

В качестве технической можно использовать воду из:

  • береговой скважины;
  • городской системы;
  • водоема (при условии наличия фильтров).

Для создания всех инженерных систем дома на воде потребуется серьезный профессиональный подход.

Строительство

Полностью оборудованный и безопасный для проживания дом на воде способны построить только профессиональные строительные компании, обладающие специальной лицензией.

Непосредственно сам дом на уже готовом фундаменте может быть построен из дерева либо из легкой металлической конструкции (желательно оцинкованной).

Для отделки фасада используются разнообразные строительные материалы:

  • искусственный камень;
  • дерево;
  • сайдинг (виниловый, деревянный, стальной).

На все строительные материалы должны быть в наличии сертификаты.

Если предполагается строительство деревянного дома, то древесину нужно обязательно обработать антипиреном и антисептиком.

Чтобы дом не кренило от порывов ветра, еще на стадии его проектирования очень важно выполнить расчеты усилению устойчивости сооружения.

По окончании строительства дебаркадера предстоит еще немало хлопот по его оформлению, ведь хозяин дома фактически становится судовладельцем. Счастливого обладателя дебаркадера ждут следующие дополнительные этапы:

  • получение документов на право собственности;
  • освидетельствование;
  • ввод в эксплуатацию (пожарная и санитарно-эпидемиологическая инспекция);
  • получение номера;
  • получение разрешения на швартовку;
  • страхование дома (желательно).

Прописаться в жилище владельцу не удастся, поскольку дом на воде будет документально значиться как плавучее средство.

Правда, это не останавливает всех желающих обладать столь необычным, экзотическим жилищем, не уступающим по комфорту стандартному жилью.

Видео

Если вы хотите построить дом на воде, вам наверняка будет интересен следующий сюжет.

Половина территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, так Амстердам от затопления защищают многичесленные дамбы и плотины. Даже название города произошло от двух слов: Амстел и дам. Амстел - название реки, на которой расположен город, а дам обозначает в переводе «дамба». Стони лет голандцы отвоевывают у моря землю. Строительство на дефицитной земле становится очень затратным - болотистые почвы требуют забивать большое количество свай.

В сегодняшнем посте я расскажу об альтернативном виде жилья - домах на воде. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

Небольшая предыстория про плавучие дома в Амстердаме.

В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.

Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.

Со временем такие дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет.

Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.

Места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году, 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18.000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек. План предусматривает дома, школы, магазины, спорт центры, рестораны, пляж и кладбище.

После того, как у воды отвоевали немного площади для дорог и домов, в новом районе образовалось озеро. С одной стороны искусственного озера расположился плавучий квартал, спроектированный архитектурным бюро Марлиеса Ромера. Здесь есть разные дома, и большие с бассейном и дома на несколько семей.

Плавающий дом состоит из бетонного поддона высотой около полутора метров, на нем ставят деревянный каркас, который облицовывают стендовыми панелями. Бетонные коробки пришвартованы к пирсам.

У этих домов есть одна особенность, они могут изменяться и передвигаться по желанию хозяев. Например можно к своему дому пришвартовать пантон с теплицей или лужайкой, или расширить существующий дом, купив модуль с дополнительными комнатами. Дома собираются как конструктор.

Дома вдоль берега стоят на сваях, а дальше плавают на воде. Из-за того, что больше трети Голландии находится ниже уровня моря, строить дома на земле очень дорого. Плавающие дома собирают на верфях и по воде доставляют на место.

Проект архитектора Marlies Rohmer (www.rohmer.nl). Дома были спроектированы в 2001 году, а квартал доставили с верфи в 2009. Стоимость строительства 1000 евро за кв. метр.

Вот так уже полностью готовые дома с отделкой плывут на свои места.

Обычно плавучий дом имеет 3 этажа. В дому подведены все необходимы коммуникации.

Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

На государственном уровне была создана структура по поддержке строительства экспериментального жилья. В будущем, когда плавучие дома закрепятся на рынке недвижимости, планируется строить целые плавучие районы и маленькие города.

Вдоль другого берега единственное место в Амстердаме, где можно поставить дом по своему проекту.

В целях сохранения исторического облика городов, фантазии архитекторов принято жестоко отрезвлять бюрократическими требованиями, иногда абсурдными. Обладатели ключей от новых плавучих вилл в амстердамском районе Зеебург уже не рады, что ввязались в строительство экспериментального микрорайона Айбург. В Айбурге планируется установить более ста домов на воде, однако многие из этих домов никак не могут доехать до Амстердама, потому что не соответствуют строгим правилам по глубине или высоте плавучих строений.

Плавучая вилла не должна погружаться в воду на более, чем полтора метра. Ее высота от уровня воды не должна превышать семь с половиной метров. Чтобы подогнать свои дома под эти требования, владельцы вилл тратят десятки тысяч евро, но идеального результата достичь не удается.

"Реймонд Хасселерхарм, владелец другой виллы: Я нанял специалистов из, пожалуй, наиболее квалифицированного в этой области архитектурного бюро в Голландии - Waterstudio. Они пригласили своих контрактников-строителей, привлекли серьезных инженеров. В итоге даже столь опытной команде не удалось построить дом на воде, который бы полностью удовлетворял всем требованиям города."

"Когда я смотрю на свое новое жилище, то, невзирая ни на что, прежде всего, любуюсь им и живописным видом вокруг. Это уникальный дом, дом на воде - это в любом случае необычно. Но если бы я заранее знал, насколько экспериментальным окажется этот проект (ведь, изначально я полагал, что для Голландии это - почти рутина, и что строители, инженеры, архитекторы и городские власти о чем, о чем, а о водных сооружениях уже давно договорились), так вот, если бы я знал, что все эти договоренности еще на стадии разработки, я бы не пошел на такое строительство. Оказалось, что я сам избрал для себя мученическую долю. "

Негде выгуливать собачку? Нет проблем! Купите своему дому лужайку с деревом!

Мало места? Негде покурить марихуану? Для вас специальный модуль с уличной мебелью и барбекю;)

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты.

 
Статьи по теме:
Лидеры и аутсайдеры Какие страны относятся к аутсайдерам
15-02-2010 13:18 Страны-аутсайдеры получили прозвище PIGS (свиньи) Появившаяся с легкой руки экономистов Goldman Sachs аббревиатура , объединяющая потенциальных экономических лидеров, стала обрастать клонами. Для потенциальных аутсайдеров - Португалии,
Комиссия по градостроительству, государственной собственности и землепользованию
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) создается в целях подготовки Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным Земельным кодексами Российской Федерации, а также для решения следующих задач: Рассмотрение
Что такое сборные конструкции?
Унифицированные, заводского изготовления конструкции. Сборные конструкции в строительстве, конструкции, собираемые (монтируемые) из готовых элементов, не требующих дополнительной обработки (обрезки, подгонки и пр.) на месте строительства. Элементы сборны
Устойчивость и надежность банка
2.2 Анализ депозитных операций ПАО «Сбербанк России» Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности остаются основой бизнеса ПАО «Сбербанк России» привлекает средства в срочные депозиты, вклады до востребования, включая банковские карты